Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Недостатки устной речи могут являться причиной ошибок в письменной речи. У 16,7% будущих первоклассников имеются предпосылки к артикуляторно-акустической дисграфии(Парамонова, 2006). У детей с нечёткой артикуляцией необходимо проводить дифференциацию звуков родного языка.
Кроме того, научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе (Т.А.Власова, 1972). Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зверева Л. А. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/47615-rabochaya-programma-uchitelya-logopeda-doshkolnogo-logopunkta (дата обращения: 23.12.2024)- Сотрудничество с родителями по созданию мини-музея
- Игры для налаживания контакта с ребенком
- Нужно ли развивать детскую одаренность
- Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей 6-го года жизни
- Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования
- Рабочая программа для второй младшей группы
- Азбука здоровья