Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Недостатки устной речи могут являться причиной ошибок в письменной речи. У 16,7% будущих первоклассников имеются предпосылки к артикуляторно-акустической дисграфии(Парамонова, 2006). У детей с нечёткой артикуляцией необходимо проводить дифференциацию звуков родного языка.
Кроме того, научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе (Т.А.Власова, 1972). Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зверева Л. А. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/47615-rabochaya-programma-uchitelya-logopeda-doshkolnogo-logopunkta (дата обращения: 06.05.2024)- Коммуникативные игры для дошкольников
- Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой через НТР
- Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника
- Дерево крепко корнями, а человек семьей
- Использование игровой технологии на занятиях
- Дети – герои Великой Отечественной войны
- Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2696 пользователей.
Отзывы