Мелкая моторика у детей от 3 до 5 лет
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
С точки зрения анатомии, 1/3 двигательной проекции на коре головного мозга составляет именно проекция кисти, расположенная рядом с речевой зоной. Поэтому так важно развитие мелкой моторики у детей 3-4-5 лет: от неё будет зависеть сформированность речевых навыков, успехи в школьном обучении, благополучная социализация ребёнка. В чём её возрастные особенности и как добиться её максимального прогресса у деток дошкольного возраста?
Особенности
В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло.
К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека.
Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются.
Дети учатся класть вещи в определённое место.
До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.
Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.
Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шуринова С. . Мелкая моторика у детей от 3 до 5 лет // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/50216-melkaya-motorika-u-detej-ot-3-do-5-let (дата обращения: 23.12.2024)- Стоит ли наказывать ребенка
- Театрализованные игры как средство развития выразительной речи старших дошкольников
- Играем с детьми в математиков
- Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады
- Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
- Дисциплина. Поощрение и наказание
- Инновации в экологическом воспитании дошкольников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2568 пользователей.
Отзывы