Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Мини – музей в ДОУ как средство экологического образования детей дошкольного возраста

Мини – музей в ДОУ как средство экологического образования детей дошкольного возраста.

«Музей – это смесь искусства и истории,

документа и романа, которая посылает нам через

 многие годы луч света и доносит

 уникальные по ценности опыт и знания.»

Ф. Дзери

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является экологическое воспитание дошкольников. Главной целью экологического образования является формирование у дошкольников экологической культуры — совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Основные задачи экологического воспитания это: воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование у детей знаний о природе; развитие сопереживания к бедствиям природы, потребности бороться за ее сохранение.

 В нашем детском саду экологическое образование  детей  строится с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций.

Одним из используемых нами методов знакомства детей с природой   является создание собственного экологического  мини – музея.

 С детьми проводятся познавательные занятия и совместная опытно-экспериментальная деятельность систематически в мини-музее. Занятия проходят в форме экскурсии в музей. Педагоги ДОУ формируют у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, любовь к ней, навыки бережного отношения к растениям и животным, способствуют развитию у дошкольников лучших черт характера.

Наши мини-музеи осуществляеют следующие педагогические функции:

- образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

 - развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;

 - просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

 - воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.   Работа по созданию мини-музея сплатила коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начали интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь.

Мини - музеи в группах стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего ДОУ и показали свою значимость в воспитании и развитии детей.

 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель МБДОУ " Детский сад № 41"
Дата публикации: 06.01.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Солодкова А. А. Мини – музей в ДОУ как средство экологического образования детей дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/52360-mini-muzej-v-dou-kak-sredstvo-ekologicheskogo-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию