Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Эмоциональное развитие старшего дошкольника.
Дети старшего дошкольного возраста учатся строить продуктивные отношения со взрослыми и сверстниками активно используя эмоции. Нормальным эмоциональным состоянием ребенка дошкольника является жизнерадостное, бодрое, оптимистическое отношение к жизни.
Но могут формироваться и негативные переживания, связанные с социальными и прочими воздействиями. Наиболее частым переживанием становится страх как реакция на конкретную ситуацию. Страхи свойственны многим детям дошкольного возраста, к наиболее распространенным страхам относятся страх темноты, диких животных, чужих людей, расставания с матерью, страх одиночества, боязнь врача, клоуна и.т.д . Источники страхов могут быть разнообразными -страх наказания за плохие поступки, стресс из-за ассоциального поведения близких (пьянство). Наиболее часто страхам подвержены городские дети, особенно если ребенок единственный в семье. К появлению беспричинного беспокойства могут так же приводить недостаточная двигательная и игровая активность, отсутствие навыка игр в коллективе. Эмоционально нестабильное, раздражительное состояние матери так же может вызывать у детей беспокойство. Частые конфликты между родителями неизбежно приведут к страхам, более ранимыми в таких ситуациях бывают девочки. Длительные стрессовые ситуации могут привести к невротическим отклонениям у детей. На основе страхов может развиться тревога, состояние беспокойства, имеющее неизвестный источник. Так же тревога сопутствует процессу социализации. Тревога и страх принимая на себя адаптационную функцию становятся необходимыми для развития. Однако устойчивые страхи нуждаются в устранении так как мешают нормальному развитию ребенка. Одним из способов помощи ребенку при страхах и тревоге является снижение напряжения и раздражения за счет щадящего распорядка дня, снижения требований, устранение возбуждающих стимулов. Для коррекции эмоциональных состояний можно использовать приемы рационализации- демонстрация и разъяснение безопасности ситуации, вызывающей у ребенка страх; «волшебные» предметы, способные защитить ребенка; прием преобразования страхов-нарисовать или вылепить, а затем уничтожить или преобразовать в доброе существо источник страха.
Отсутствие внимания взрослых и несвоевременная коррекция устойчивых детских страхов может привести к деформированию эмоциональной сферы детей. А.Л.Венгер выявил три варианта развития негативистической эмоциональности детей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гостева О. В. Эмоциональное развитие старшего дошкольника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/53499-emotsionalnoe-razvitie-starshego-doshkolnika (дата обращения: 23.12.2024)- Пальчиковые игры для детей
- Великая Отечественная война
- Исследовательская работа об образовательных организациях
- Рабочая программа. Подготовительная группа
- Правила дорожного движения всем знать положено
- Правильное речевое дыхание ребенка – база для развития речи
- Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның социаль аралашу компетентлыгын формалаштыру юллары