Использование новых техник в речевом развитии дошкольников
Использование новых техник в речевом развитии дошкольников.
«С ребенком надо делать все через игру…»
Д.Б.Эльконин
Использование в коррекционной работе с дошкольниками различных игровых технологий, техник является основой для формирования правильной речи и полноценного развития детей.
В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого.
В структуру логопедического занятия входит развитие мелкой моторики.
Исследования М. Кольцовой доказали, что существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи.
Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.
На логопедических занятиях я использую элементы технологии Бусоград (автор М.И. Родина), игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (массажные мячики, платочки, ленточки, зубные щетки, бусы, коврики), автор О.А. Зажигина.
Бусы использую также в подготовке к обучению грамоте, а именно:
- при формировании слогового, звукового анализа слова: берем бусинки, соответствующие звукам (красная бусинка – гласный звук, синяя бусинка – твердый согласный звук, зеленая бусинка – мягкий согласный звук);
- при определении места звука в слове (кладем бусинку на соответствующую часть звуковой птички);
- при автоматизации и дифференциации «трудных» звуков (строим дом из двух ниток бус:
Вот две дорожки, квадратик потом.
Над ним треугольник – построили дом.
Затем ребенку предлагаем в наш замечательный домик заселить фигуры, зверей, в названии которых есть автоматизируемый звук или дифференцируем звуки (в один домик ставим карточки, в названии которых слышим звук Ш, а в другой домик – карточки, в названии которых слышим звук Ж).
И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр дополнительную энергию, способствующую его формированию.
Поэтому представляю вашему вниманию игровое пособие для развития мелкой моторики детей «Логопедический конструктор». Игра с данным пособием способствует не только развитию пальчиков, но происходит обогащение, уточнение и активизация словарного запаса ребенка (ребенку предлагается пощупать, погладить различные материалы и найти «гладкий-шероховатый-колючий, мягкий-твердый, пластмассовый-деревянный, короткий-длинный»).
Для закрепления изучаемых звуков мы с детьми эти буквы выкладываем на столе с помощью бусинок, семян посолнуха, макарон, сенильной проволоки, камушков Марблс.
Для выработки у детей направленной воздушной струи использую вот такое пособие с резиновой перчаткой (ребенок дует через соломинку перчатка вылезает из стакана и надувается, дети в восторге от такого), также использую игру «Дуйбол».
Дети на занятии с удовольствием занимаются с помощью данной техники, с бусами они готовы заниматься каждый день.
Применение вышеперечисленных техник в коррекционной работе с детьми способствует достижению положительных результатов, у детей:
- повышается работоспособность, эмоциональный настрой, общий тонус;
- снижается психоэмоциональное напряжение;
- активизируется речевая функция;
- координируются движения пальцев рук (осознанные, точные, целенаправленные движения);
- стимулируется умственная деятельность.
Спланированная система мероприятий по активизации мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник зарекомендовала себя как доступное, эффективное средство, которое можно активно применять в логопедической практике.
Данные применяемые мною техники были транслированы педагогическому сообществу (родителям, воспитателям) на общесадовском собрании по теме: «Умные игрушки».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Брекотнина С. И. Использование новых техник в речевом развитии дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/55049-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-ispolzovanie-novykh-tekhnik-v-rechevom-razvitii-doshkolnikov (дата обращения: 23.12.2024)- Лепбук как новая форма работы с детьми
- Отчет воспитателя о работе за год
- Портфолио
- Проект "Мы живем в России"
- Предметно развивающая среда в группе раннего возраста
- Скоро в школу
- План работы по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5655 пользователей.
Отзывы