Развитие памяти дошкольника
Развитие памяти дошкольника.
А.Р.Лурия сказал: «Память ребенка-это его интерес». В младшем дошкольном возрасте единственная форма работы памяти это-непроизвольное запоминание. Ребенок этого возраста не может ставить цель-запоминания или использовать специальные приемы. Лишь в возрасте четырех пяти лет начинают складываться произвольные формы запоминания и воспроизведения. В это время начинает повышаться роль слова в образовании и актуализации временных нервных связей. Последовательность овладения произвольными формами памяти: сначала ребенок выделяет только задачу запомнить и припомнить, не владея приемами запоминания. И возникает эта задача, когда ребенок осознает необходимость запомнить определенную информацию для последующего ее воспроизведения. Приемы запоминания ребенку предлагают взрослые предлагая что-то повторить, на основе чего ребенок учится, повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. Наиболее активным способом запоминания для детей в дошкольном возрасте служит игра и активные действия с предметами, которые необходимо запомнить. Количество слов, которые может запомнить ребенок в игровой роли значительно выше, чем запоминаемые слова по требованию взрослого. Дети так же способны запоминать информацию, которая упорядочена во времени, это связано с тем, что они преобразуют ряд событий в упорядоченное, значимое целое. Дети дошкольного возраста осознают, что события состоят из ряда последовательных эпизодов, они могут подробно воспроизводить значимые для них события, такие, как празднование нового года, дня рождения, посещение театра или кино. Дети хорошо помнят события в том порядке, в котором они происходили, запоминать информацию в более свободной форме приходит в более старшем возрасте. Менять прямую последовательность действий на обратную дети учатся после того, как событие становится им хорошо знакомым. В дошкольном детстве дети хорошо запоминают понравившийся им сюжет, не выделяя отдельный предмет запоминания. Со временем дети овладевают умением использовать для запоминания специальные действия и вспомогательные средства.
Основным приемом запоминания дошкольника является повторение
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гостева О. В. Развитие памяти дошкольника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/55298-razvitie-pamyati-doshkolnika (дата обращения: 21.11.2024)- Посуда. КТП
- Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника ДОУ
- Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактический материал М.Монтессори
- Разумная оценка детей
- Что? Где? Почему
- Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Доклад "Опыт работы по мнемотехнике"