Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Ритмика в жизни дошкольников

Включает методическую разработку

Статья «Ритмика в жизни дошкольников»

Квасова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель

 Гимназия мини-центр  АО «Талап»,

город Уральск Западно-Казахстанской области

                          "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от   красивых     

                                                 мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте".

Платон

       В наше  социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

     В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и  как его развивать. 

     Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно.   Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

      Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

    Считаю, что основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на ОУД, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

     Уверена, что занимаясь ритмикой, у дошкольников будет развиваться музыкальность, способности к восприятию музыки, умение работать в коллективе и познакомиться с азами танцевального искусства.

    Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

     Возвращаясь к теме всестороннего развития ребенка, средствами музыки и ритмических движений, я каждую тренировку посвящаю  раскрытию одной новой для детей  эмоции. С этой целью каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме.

   Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.

   На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия  помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и  чутко воспроизводить ритмический рисунок.

  Работая по теме творческого поиска «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности»  посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце  и осмысленного восприятия  музыкального  произведения, я  поняла, какое огромное значение играет музыка.

   На ОУД я рассказываю детям об истории возникновения танцев, о том, что  они помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции.  В процессе организованной учебной деятельности  дети  учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.

   Я заметила, что танцевальные движения способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации, потому что занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.       Благодаря музыкально-ритмическим движениям дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

    В своей работе я придерживаюсь следующих основных принципов:

- правильный подбор музыкального произведения;

- сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и  современных танцев;

- разнообразие движений и высокая динамичность;

- проведение музыкальных  занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию;

- побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори";

- знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.

     Основные принципы методики сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы.

    Чтобы изучить основы ритмики, я стараюсь показать и раскрыть  детям красоту искусства, научить их любить и понимать музыку в сочетании с танцем.

     Работая с детьми, я пришла к выводу, что ритмика способствует более быстрому развитию их творческой активности, чувства ритма, координации, музыкального восприятия и понимания изучаемого материала, потому что я стараюсь  научить детей  внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений;  даю возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их возможностей и реализации их желаний.

   Таким образом, начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим, а танец  станет чем-то большим, чем просто движения под музыку:  способом работы над собой, помогающим добиваться успехов в любой сфере деятельности.  А занятия танцами  подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.

           Работая по теме творческого поиска  «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности», я пришла  к выводу, что проведенная мной  работа позволила заключить, что, решая ряд задач, направленных на развитие у детей интереса к музыкально-ритмическим движениям, я способствовала музыкальному воспитанию дошкольников и их развитию в целом.

    Внедрение  дополнительных  методов и приёмов, новые формы работы  по развитию  ритмических навыков помогли  развивать у детей  чувство ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями, что  на сегодняшний день является одним из основных путей познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и современным задачам обучения.

   Наиболее действенной в методике музыкального воспитания по развитию музыкально-ритмических движений оказалась индивидуальная форма работы с детьми.

    Педагогическое обследование проведенное с детьми 2-ой младшей, средней и старшей групп показало, что  правильно подобранные мною  методы и приёмы, формы работы по развитию музыкально – ритмических движений, работа с воспитателями и с родителями дали положительную динамику ожидаемых результатов, а именно:

  • • У детей улучшилась осанка.
  • • Дети стали двигаться легче, ритмичней.
  • • Более развитым стало чувство ритма, восприятия образности.
  • • Улучшились показатели музыкального слуха и ритма.
  • • Дети хорошо слушают музыку, понимают особенности каждого музыкального произведения, умеют его сопереживать и выражать в движении.
  • • У детей развиты творческие способности и навыки сочинительства.

    Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями, а разработанные мной рекомендации помогли педагогам и родителям повлиять на развитие музыкальных способностей детей в процессе освоения музыкально-ритмических движений.

     Таким образом: с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание  с  развития  хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесет  детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Музыкальный руководитель Гимназия мини-центр АО «Талап», город Уральск Западно-Казахстанской области
Дата публикации: 04.03.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Квасова О. Ю. Ритмика в жизни дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/55345-statya-ritmika-v-zhizni-doshkolnikov (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию