Театр и мы
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного
мира детей… « (Б. М. Теплов)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
- • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
- • осваивают способы их внешнего выражения,
- • осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития(совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации
совместной деятельности детей.
Недостаточное внимание родителей и детей к театру, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Осянина И. Н. Театр и мы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/57035-proekt-teatr-i-my (дата обращения: 15.11.2024)- Эмоциональное развитие старшего дошкольника
- Мини-квесты
- Осенние приключения. Квест
- Использование технологии Скрайбинг в речевом развитии дошкольников
- Перспективное планирование 2 младшая группа октябрь
- Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста
- Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6836 пользователей.
Отзывы