Предметно-развивающая среда средней группы
Предметно-развивающая среда средней группы
Подготовила воспитатель:
Каждан Татьяна
Васильевна.
Предметно-развивающая среда – система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда средней группы построена в соответствии с Ф.Г.Т. , с учетом принципов: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.
Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с образовательной областью «Здоровье» и представлена следующим образом: спортивное оборудование, массажные дорожки, пособия для коррекции зрения и двигательной гимнастики, атрибуты к подвижным играм. Дидактический материал(карточки) «Азбука здоровья», «Береги здоровье», «Назови части тела», «Составь портрет», «Угадай кто это». Книги «Моя первая книга», «Моя первая книга о человеке», «Познай себя сам», «Все обо всем». Схемы – иллюстрации «Как правильно чистить зубы», «Я слежу за чистотой своего тела». Альбом «Помоги себе сам».
Образовательная область «Безопасность» включает макет «Автогородка», который содержит фрагмент улицы, проезжей части , пешеходный переход для изучения правил дорожного движения. Так же представлены дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Съедобные и несъедобные грибы». Методические пособия «Правила личной безопасности», «Правила поведения», «Безопасное поведение на природе».
Образовательная область «Социализация» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация» и представлены следующим образом: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Гараж» «Парикмахерская», Все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр имеется. Гендерный уголок представлен различными альбомами: «Одежда для девочек», «Одежда для мальчиков», «Прически для девочек», «Прически для мальчиков», «Виды транспорта», «Что делают мамы», «Что делают папы». Дидактические игры «Одень по сезону мальчика», «Одень по сезону девочку». Дидактические картинки для закрепления возрастной периодизации (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) .
При создании предметно-развивающей среды учитывается в и региональный компонент. Оформлен мини - музей «Архитектура Оренбурга» (помощь родителей).
Театр – важный объект развивающейся среды. У нас имеется кукольный театр (бабушка, дедушка, волк, заяц, лиса, лягушка и т.д.), настольный театр представлен сказками «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», так же имеется пальчиковый театр, теневой театр. Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», герои сказок; уголок ряженья (маски сказочных персонажей, одежда, декорации) все, что необходимо для разыгрывания сценок, спектаклей.
Образовательная область «Познание». Для познавательно-речевого развития детей имеется множество разнообразных наглядно-дидактических пособий, серия «Мир в картинках» (транспорт, посуда, мой дом, овощи, фрукты и т.д.), раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, логико-математические игры, игры для развития мелкой моторики.
Уголок строительно-конструктивных игр (конструктор «Лего», крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, с подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. А так же в игру включаются небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки
Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нем находится календарь погоды, календарь природы, материалы для развития трудовых навыков, имеются поделки из природного материала, искусственные зеленые листья для сравнения живой и неживой природы. В уголке природы расположена мини-лаборатория для проведения опытов (глобус, лупа, игрушечный микроскоп, сосуды из стекла, пластмассы, природный и бросовый материал, журнал для фиксирования результатов). В наличии имеются картины-пейзажи по временам года, экологические игры, альбомы , различный дидактический материал.
Образовательная область «Чтение художественной литературы». Нами используются художественные книги для чтения, которые соответствуют возрасту детей.
Образовательная область «Труд». В нашей группе оформлен уголок дежурных. За каждым ребенком закреплена определенная карточка. Приходя в группу, ребенок видит свою карточку и уже знает, где ему нужно дежурить: по столовой, в уголке природы или по НОД.
Образовательная область «Художественное творчество». Для уголка творчества отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь размещаются произведения народного искусства, материалы по ознакомлению с искусством, материалы и оборудование для творчества, много книг-раскрасок. Детские работы выставляются на стенде «Юные таланты».
Образовательная область «Музыка». В музыкальном уголке имеется стандартное и нестандартное оборудование. Стандартное – металлофон, бубен, гитара и т.д. Нестандартное сделано руками воспитателей – шумелки, коробочки с крупой, маракасы, сделанные из пластмассовых бутылок, детская вешалка к которой прикреплены колокольчики. Дидактическая игра «Музыкальные инструменты», книга «Песенки из мультфильмов», в группе имеется магнитофон.
Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизни группы, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки от воспитателей.
Спасибо за внимание.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Каждан Т. В. Предметно-развивающая среда средней группы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/57492-predmetno-razvivayushchaya-sreda-srednej-gruppy (дата обращения: 24.11.2024)- ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ТНР
- Моя семья
- Картотека прогулок
- Природа – наш лучший друг
- Радуга здоровья
- Формирование родовых понятий при работе над словарём дошкольника