Особенности социального развития дошкольника
Особенности социального развития дошкольников
При поступлении в детский сад, происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Возникает новая структура отношений. В период дошкольного детства ребенок проходит большой путь овладения социальным пространством и системой нормативного поведения в межличностных отношениях с детьми и взрослыми. Он осваивает правила взаимодействия с людьми и учится действовать в соответствии с этими правилами. Заинтересованность в одобрении со стороны взрослых приводит к пониманию необходимости и потребности соответствовать положительному эталону. В более старшем возрасте потребность приобретает личностный смысл и у ребенка появляется такая черта личности, как ответственность, формируется ответственное отношение к своим действиям и поступкам. Вместе с тем развивается возможность оценивать свои поступки и поступки окружающих и делать соответствующие выводы, главной становится общественная мотивация. Овладевая рефлексией, ребенок учится анализировать собственное психическое состояние, прогнозирует возможную реакцию окружающих, стремясь вызвать их одобрение и положительную оценку хороших поступков. В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникает потребность обращения к взрослому, за оценкой результатов своей деятельности и достижений.
На данном этапе ребенок с помощью взрослого (в его присутствии демонстрирует правильное поведение), но психологически самостоятельно обретает ответственность за свое поведение. Взрослому необходимо выражать уверенность, что ребенок не может вести себя иначе. Это важно ребенку, чтобы утвердиться в своих моральных качествах.
Согласно из взаимодействия о Ж.Пиаже, моральное чувство у детей возникает из взаимодействия между их развивающимися мыслительными структурами и постепенно расширяющимся социальным опытом.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гостева О. В. Особенности социального развития дошкольника // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/57605-osobennosti-sotsialnogo-razvitiya-doshkolnika (дата обращения: 21.11.2024)- В гостях у сказки
- Индивидуальный маршрут психолого - педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
- Опасные горки
- Особенности дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста
- ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Формирование сенсорных эталонов детей 2-3 лет через использование дидактических игр
- Будьте здоровы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4414 пользователей.
Отзывы