Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников

Статья «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»

 

Ерекешева Агилаш Дюсенбаевна, воспитатель

                                      ГККП ясли/сада №19 «Золотой петушок»

 Западно-Казахстанская область,  город Уральск

 

         «Добрый волшебник Урала Павел Петрович Бажов, чтобы нам грустно

не стало, сказочный отпер засов: только  засов отворился,  в сказку открылась дверь, запах лесов заструился  – ты в мир волшебный поверь».

И. Иванов.

      Главная задача экологической работы в детском саду и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

     Успешность этой работы в рамках детского сада зависит от того, насколько материал, используемый педагогом, будет:  интересен и понятен детям;  доступен для запоминания и размышления над ним.

     А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек,  в конечном счете, любовь к Родине.

      Поэтому целью моей работы по теме творческого поиска «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность»  является формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

     Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

    Экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать с детьми за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, сказочное путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.

    Чему же учат экологические сказки?

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

    Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности, доброте.

    В сказках, точно подмечены особенности многих животных, растений, природных явлений, описываются национальные культурные традиции.

Экологическое воспитание через театрализованную деятельность несет в себе серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой. При их чтении на конкретных примерах мы разбираем, что хорошо, а что плохо, обсуждаем поступки героев, мотивы, побуждающие к тому или иному действию, результат совершенного действия Дети читают сказку, фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаются поиском выразительных интонаций и выражений. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди.

   Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.

    Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе я оборудую  театральную зону или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.

       Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе  чтения сказок и театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт. 

   Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.

   

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Воспитатель ГККП Ясли/сада №19 "Золотой петушок" Западно-Казахстанская область город Уральск
Дата публикации: 04.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ерекешева А. Д. Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59186-statya-rol-skazki-v-ekologicheskom-vospitanii-doshkolnikov (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию