Программа кружка "Детский стретчинг", направленная на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста
В воспитании детей дошкольного возраста существует много проблем, одной из которых является формирование физических качеств и развитие двигательных способностей, необходимых для успешности их дальнейшей учебной деятельности.
Проблема развития физических качеств и двигательных способностей у дошкольников обусловлена тем, что с раннего детства они проводят много времени за компьютером или перед телевизором, вследствие чего состояние их здоровья катастрофически ухудшается. Ежегодно возрастает количество детей, страдающих ожирением, сколиозом, плоскостопием.
Минимизировать последствия этого негативного явления можно только путём правильной организации физического воспитания детей.
Анализ публикаций, посвящённых исследованию проблем физического воспитания (И.С. Барчукова, Ю.А. Вакуленко, О.Е. Громовой, М.Н. Дедулевич, Б.Х. Ланды и др.) позволил прийти к выводу, что одним из эффективных средств физического воспитания и укрепления здоровья подростающего поколения являются специальные упражнения, направленные на комплексное развитие физических качеств и двигательных способностей.
К сожалению, на занятиях по физической культуре мало используются игровые методы, которые позволяют не только активизировать двигательную активность детей, но и формируют у них мотивы занятий физической культурой.
Кроме того, процесс развития гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста имеет особенности, обусловленные влиянием различных факторов на их жизнедеятельность. Игнорирование влияния этих факторов на двигательную деятельность детей может не только снизить эффективность физического воспитания, но и нанести вред их здоровью.
Актуальность, общественная значимость и важность решения выявленной проблемы обусловили выбор темы исследования.
Цель исследования – выявить проблемы развития гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста и разработать программу занятий в кружке «Детский игровой стретчинг», направленную на развитие этих качеств в условиях дошкольной образовательной организации.
Согласно с намеченной целью исследования выполнялись следующие его задачи:
- 1. Уточнить смысл и содержание понятий «гибкость» и «координация».
- 2. Определить психофизиологические и возрастные особенности развития гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать программу «Детский игровой стретчинг» и исследовать её влияние на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сопегина А. И. Программа кружка "Детский стретчинг", направленная на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59337-programma-kruzhka-detskij-stretching-napravlennaya-na-razvitie-gibkosti-i-koordinatsii-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.11.2024)- Годовой план тематических выставок
- Здоровьесбережение в детском саду и дома
- Условия создания ситуации успеха
- Современные технологии логико-математического развития и обучения детей старшего дошкольного возраста
- Книжка - самоделка по Н. Носову
- "Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период"
- Электронное портфолио как условие профессионального роста педагогов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9229 пользователей.
Отзывы