Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития

Разработан тест

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха  работает  в инновационном режиме.

В 2015г. детскому саду присвоен статус Региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области на период 2015 – 2018 годов.

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. Такое положение диктуется следующими обстоятельствами: система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития.

Направление инновационного проекта

Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Тема: «Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития с использованием нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий «Мы вместе!».

Цель: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки детям с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и их родителям, создание условий для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Задачи:   

-        своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-        определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности (составление «индивидуального маршрута» воспитанника в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической  комиссии);

-        создание  развивающей предметно-пространственной среды, способствующей освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы детского сада;

-        оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-        использование в работе информационно - коммуникационных и нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий.

Срок реализации инновационного проекта- 3 года

Основная идея инновационного проекта

Использование информационно - коммуникационных и нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий на этапе диагностики и коррекционной работы педагогов детского сада будут способствовать эффективности образовательного процесса в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с патологией речевого и психического развития, повышению педагогической компетентности родителей. В связи с этим,  возникла идея создания проекта «Мы вместе!» (ребенок-педагог-родитель).

Практическая значимость работы заключается в эффективности психолого — педагогической помощи родителям, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а именно у родителей изменится восприятие их особого ребёнка; сформируются конструктивные модели родительского поведения; произойдут позитивные изменения в сфере межличностного взаимодействия у детей; сформируется сплочение родительской группы, что позволит получить положительные результаты в коррекции речевого нарушения детей.

Теоретическая новизна работы заключается в том, что полученные дополнительные данные о специфике детско-родительских отношений в семьях с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, позволили спланировать и внедрить систему по оптимизации межличностных отношений в семьях, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Ожидаемые  результаты:

-        создание модели психолого-педагогического сопровождения дошкольника с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, направленной на достижение высокого уровня эффективности коррекционно- образовательной работы;

-        повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, выстраивание партнёрских отношений с родителями, как с полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

-        повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционно-развивающего обучения дошкольников.

Готовый инновационный продукт: инновационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития с использованием нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал (2.09 MB)
Автор:
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 35"
Соавтор: Титова Т.Г., Митина М.В., Карпова С.В., Капшук Е.Г., Федина Л.В., Иванова И.В., Максимова О.И. Зрячих И.А., Фомкина И.А., Чернышева С.В., Коваленко О.А., Раихина Л.М., Земскова М.В.
Дата публикации: 11.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Красногорова З. И. Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59459-metodicheskoe-posobie (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Скачать рецензию на работу