Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха работает в инновационном режиме.
В 2015г. детскому саду присвоен статус Региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области на период 2015 – 2018 годов.
В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. Такое положение диктуется следующими обстоятельствами: система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития.
Направление инновационного проекта
Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Тема: «Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития с использованием нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий «Мы вместе!».
Цель: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки детям с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и их родителям, создание условий для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.
Задачи:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности (составление «индивидуального маршрута» воспитанника в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической комиссии);
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы детского сада;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- использование в работе информационно - коммуникационных и нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий.
Срок реализации инновационного проекта- 3 года
Основная идея инновационного проекта
Использование информационно - коммуникационных и нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий на этапе диагностики и коррекционной работы педагогов детского сада будут способствовать эффективности образовательного процесса в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с патологией речевого и психического развития, повышению педагогической компетентности родителей. В связи с этим, возникла идея создания проекта «Мы вместе!» (ребенок-педагог-родитель).
Практическая значимость работы заключается в эффективности психолого — педагогической помощи родителям, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а именно у родителей изменится восприятие их особого ребёнка; сформируются конструктивные модели родительского поведения; произойдут позитивные изменения в сфере межличностного взаимодействия у детей; сформируется сплочение родительской группы, что позволит получить положительные результаты в коррекции речевого нарушения детей.
Теоретическая новизна работы заключается в том, что полученные дополнительные данные о специфике детско-родительских отношений в семьях с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, позволили спланировать и внедрить систему по оптимизации межличностных отношений в семьях, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ожидаемые результаты:
- создание модели психолого-педагогического сопровождения дошкольника с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, направленной на достижение высокого уровня эффективности коррекционно- образовательной работы;
- повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, выстраивание партнёрских отношений с родителями, как с полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционно-развивающего обучения дошкольников.
Готовый инновационный продукт: инновационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития с использованием нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Красногорова З. И. Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59459-metodicheskoe-posobie (дата обращения: 15.11.2024)- Роль игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника
- Коррекционный час – форма работы с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения) в условиях ФГОС
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
- Вот оно какое, наше лето!
- Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка
- Здоровье сберегающие технологии
- Волшебство из гипса. Изготовление и раскрашивание гипсовых фигурок
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1489 пользователей.
Отзывы