Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

Разработан тест

Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

 Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В. Белинский

Система работы классного руководителя включает в себя  одно из важнейших направлений: работу с родителями, которое строится на постоянном взаимодействии для решения важнейших задач. Классный руководитель и родители стремятся к  раскрытию и развитию лучших качеств и свойств ребенка.

Родительское собрание как форма общения классного руководителя и родителей решает многие задачи:

  1. Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,организуемого школой.
  2. Выработка единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания.
  3. Знакомство с планом воспитательной работы, со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года.
  4. Помощь родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды.

Для укрепления и улучшения взаимоотношений классного руководителя, родителей и детей, необходимо проведение совместной деятельности. Важно, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, а классный руководитель выступал советчиком и консультантом учебно-воспитательного процесса, проводимого школой.

В настоящее время необходимо шире использовать нетрадиционные формы проведения родительского собрания: родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, родительские ринги, «Ассоциации», «Запись в моём блоке», «Эвристические вопросы», «Мини проекты», «Мастер – класс» и проводить надо системно.

Для успешного проведения любого родительского собрания необходима скрупулезная подготовительная работа, изучение актуальных вопросов, интересующих родителей и привлечение их в процесс подготовки и проведения мероприятия.

В начале каждого учебного года необходимо проводить мониторинг тем и проблем, которые интересны и актуальны для родителей детей этой возрастной группы. Такой мониторинг можно провести в виде анкетирования на сборе или в течение первой учебной недели. Привлекая к составлению плана родительских собраний членов родительского комитета, классный руководитель достигает высокой посещаемости и заинтересованности родителей. Каждое собрание должно давать всем участникам пищу для размышления  и полезную информацию.

Родительские вечера – одна из новых форм работы с родителями. Во время такого вечера происходит общение с родителями друзей твоего ребенка, царит непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, формируется детский коллектив, знакомятся семьи, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. Родители получают возможность увидеть своих детей в  другом свете,

Такие вечера могут решить еще очень большую нравственную проблему родительских коллективов соперничество детей в учебном коллективе, которое часто поощряется родителями и приводит к конфликтным ситуациям между детьми и их родителями.

В декабре 2017 года был проведен родительский вечер, посвященный рождественским праздникам. Ребята с воодушевлением готовились: выбирали стихи русских писателей о Рождестве, готовили к ним иллюстративный материал, учили рождественские песни, украшали класс.

Вечер прошел великолепно, посещаемость составила 86%, после концерта, обсудив с родителями насущные вопросы, пришли к выводу продолжить такую форму общения.

В конце февраля состоялся родительский вечер «Весенние посиделки». Была проведена большая подготовка: шили русские народные костюмы, искали и учили литературный материал. Костюмированный вечер, на котором ребята пели русские народные песни и частушки, водили хоровод, участвовали вместе с родителями в конкурсах и играх. Это было совершенно новое для родителей мероприятие, на котором они увидели своих детей и их одноклассников совершенно с другой стороны и были вовлечены в общее веселье.

Родители по достоинству оценили предложенную форму родительского собрания, посещаемость которого была 93%.

Для успешного решения проблемы развития личности ребенка важно взаимодействие классного руководителя и родителей для формирования уважение к профессиональной деятельности педагога, значительности встреч учителя с родителями и стимулирования их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.

Литература

Дереклеева Н.И.Новые родительские собрания. М., 2008.
Помощь родителям в воспитании детей. / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. (Серия «Методическая библиотека»).
Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.
Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
Роякина Л.Н.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями http://festival.1september.ru/articles/602215/

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО 29 г. Тула
Дата публикации: 17.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Суханова С. А. Использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59724-ispolzovanie-netraditsionnykh-form-provedeniya-roditelskikh-sobranij (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию