Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Комплексно-тематическое планирование образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование

образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»  (Музыка)

в подготовительной группе

  / сентябрь –ноябрь/

Муханова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР детский сад «Берёзка» с. Агаповка                

  №2Восприятие  Пение    Музыкально-дидактическая  играИгра на детских музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения

Дата

Вид деятельности

Программное содержание,  репертуар                                                       

 

Сентябрь

Восприятие

«Марш » муз. Д. Шостаковича- приобщать детей к восприятию классических произведений, побуждать высказываться о музыке.

Пение

«В траве сидел кузнечик»,  «Кто пасется на лугу?» -  закреплять умение исполнять знакомые песни подгруппой, по одному, передавать в пении настроение музыки.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Марш» И. Дунаевский (вход и выход из зала) - развивать музыкальность, умение координировать движения с музыкой, учить идти друг за другом, бодрой ходьбой.

« Осенний вальс » А. Евтодьева-беседа о характере, развивать умение выполнять    движения с предметами (в темпе вальса), развивать танцевальное творчество - придумывать свои танцевальные композиции .

Игра «Баба-Яга» р.н.м. -выразительно передавать игровую ситуацию, четко проговаривать слова дразнилки.

 

Восприятие

«Марш » муз. Д. Шостаковича- учить высказываться о характере  музыки (бодрый, громкий, хочется маршировать)

Пение

Музыкально-дидактическая игра

«Детский сад» С. Вихарева-беседа о характере, содержании,  подпевание припева.

«Птица и птенчики» Е. Тиличеева- развивать звуковысотный слух, пропевать до1-до2, развивать умение определять высоту звучания, отмечать рукой.

«Андрей-воробей» р.н.п- подпевать песенку, учить интонировать мелодию на одном звуке.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Марш» Т. Попатенко-упражнять в бодрой, энергичной ходьбе (вход и выход из зала).

Танец «Осень разноцветная» А. Евтодьева - учить детей выполнять движения с полотнами.

Игра « Гори ясно» р.н.м. -учить танцевать в хороводе, плясать в паре, используя знакомые плясовые движения.  Воспитывать выдержку, умение уступать другу  роль ведущего.   

 

Восприятие

««Марш », «Вальс» - сравнивать произведения.  Развивать умение    высказываться   о характере музыки.

Пение

Музыкально-дидактическая игра

«Детский сад» -учить мелодию, слова песенки. Учить  ритмично хлопать в ладоши.

«Качели» Е. Тиличеева -учить попевку, определять высоту звучания.

  «Громко-тихо» ( «Андрей-воробей»)- определять тихое и громкое звучание, учить петь  песенку с различными динамическими оттенками (громко, тихо)

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича. Учить изменению характера шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки. На 1 часть (форте)-бодрая ходьба, на 2 часть(пиано)-ходьба на носочках.

Танец «Осень разноцветная»-  учить  выполнять  движения с полотнами(«купол», «волна», )передавать в движении   характер музыкального сопровождения.   .

Игра « Гори ясно» - выразительно передавать игровую ситуацию.

 

Восприятие

Игра на музыкальных инструментах

Русские народные мелодии-«Как у наших у ворот», «Частушки». Знакомить детей  с русским народным творчеством, жанрами народных песен. Беседа о народных инструментах (гармошка, балалайка). Обогащать словарь детей средствами музыкальной выразительности.( Мы тоже играем оркестром, на русских народных инструментах).

Подыгрывать на русских народных инструментах.  Учить навыкам  игры на  ложках, трещотках, бубенчиках.

Пение

Музыкально-дидактическая игра «Эхо»

«Качели»-учить правильно передавать мелодию, петь по подгруппам.

«Детский сад» -учить петь протяжно, брать дыхание по фразам. 

«Учить передавать ритмический рисунок, развивать чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Смело идти и прятаться». -Учить выполнять ходьбу различного характера в соответствии с содержанием музыки.

Игра «Найди пару» -Т. Ломова-выучить движения. Учить начинать движения с началом музыкального сопровождения.

«Танец «Осень разноцветная»-  учить детей согласовывать движения в паре, выполняя «Купол», «Перебежки». Учить начинать движения вместе с музыкой.

 

Восприятие

«Осенняя песня » П. Чайковский -приобщать детей к восприятию классических произведений, побуждать высказываться о музыке.

Пение

Музыкально-дидактическая игра

«Эхо»

«Детский сад» -учить петь без напряжения, работа над дикцией, начинать пение припева после паузы.

«Веселая осень» муз. Е .Антошиной- познакомить с песенкой, беседа о характере, содержании. Учить мелодию.

 Учить передавать ритмический рисунок хлопками и притопами, развивать чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Скачут по дорожке» Д. Кабалевский – учить ритмичным подскокам, двигаться по подгруппам (девочки, мальчики)

«Осень разноцветная»- учить детей самостоятельно выполнять движения  танца .

  Игра «Найди пару» - учить детей двигаться парами по кругу.

 

Восприятие

«Осенняя песня » - беседа о характере, композиторе. Учить чувствовать и понимать характер произведения. «Нарисуем музыку» - предложить детям потанцевать кистями рук. Представить, что кисть руки-это листочки, руки – веточки.

Пение

«Веселая осень»- учить правильно передавать мелодию песни, пропевать гласные в словах   (это осень), четко проговаривать согласные. 

 «Детский сад»-закреплять умение  передавать в пении настроение музыки .

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Плавные руки» - учить выполнять  плавные  движения руками.  

«Танец с листочками» («Осенние  дорожки» Т. Бокова)-учить выполнять движения с предметами, плавно махать руками вверх-вниз, над головой.

  Игра «Найди пару» - ритмично хлопать, останавливаться с окончанием музыкального сопровождения.     

 

Восприятие

«Осенняя песня » -узнавать, называть , высказываться о характере.

Пение

Задание на развитие песенного творчества

 «Как тебя зовут?»-учить  детей отвечать на вопрос, пропевая свое имя.

«Соберем грибочки»- Е. Кошелева- учить мелодию, петь ее на слог «Ля».

«Весёлая осень» - работать над дикцией, проговаривать текст в более быстром темпе, медленном, петь мелодию на звуки «да», «тра-та-та».

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Дорожки» ( «Осенние  дорожки» Т. Боковой) - учить входить в зал за ведущими двумя колоннами, вставать на соответствующие места, соблюдая расстояние между детьми.

 «Танец с листочками» («Осенние  дорожки» Т. Бокова)-учить выполнять  кружение (не торопясь, в спокойном темпе), ритмично хлопать в припеве.

Игра «Грибники»-выучить игру, бегать легко,не наталкиваясь друг на друга.

Октябрь

Восприятие

 «Колыбельная» Г. Свиридова-беседа о звучании, выразительных особенностях.

Пение

«Веселая осень»-учить брать дыхание перед по фразам, учить петь не затягивая, в быстром темпе,

«Соберем грибочки»- учить петь легким звуком

Музыкально-ритмические движения

 Упражнение «Дорожки» ( «Осенние  дорожки» Т. Боковой) - учить входить в зал за ведущими, двумя колоннами, вставать на соответствующие места, соблюдая расстояние между детьми; развивать координацию движений, выполняя их в одном темпе. 

« Осенний вальс » А. Евтодьева-беседа о характере, развивать умение выполнять    движения с предметами (в темпе вальса), развивать танцевальное творчество- придумывать свои танцевальные композиции .

Игра «Грибники» - выразительно передавать игровую ситуацию, четко проговаривать слова. 

 

Восприятие

«Скворушка»-привлекать внимание к выразительным особенностям музыки.

Пение

«Веселая осень» - учить начинать пение после вступления, дружно.

«Соберем грибочки» -проговаривать четко согласные. Пропевать гласные, учить петь в одном темпе, не опережая друг друга

Музыкально-ритмические движения

 «Осенние дорожки»- учить подходить друг к другу, соблюдая построение колонны, плавно выполнять движения кистями рук. Отмечать окончание  звучания- подбрасывая листья вверх.(осенний ковер.)

Игра «Грибники»-   учить убегать, не наталкиваться, увертываясь, начинать и заканчивать вместе с музыкой движения.

 

Восприятие

«Скворушка»-учить не торопиться высказываться о звучании, дослушивать произведение до конца, отвечать на вопрос о характере звучания после окончания песенки.

Пение

 «Веселая осень»-учить петь выразительно, весело, легким звуком, в быстром темпе.

«Соберем грибочки»-учить петь весело, замедляя темп во втором куплете, учить выстраиваться на исполнение песен полукругом у центральной стены.

Музыкально-ритмические движения

  «Осенние дорожки»-учить отмечать сменой движений смену запева и припева в песне, выполнять хлопки ритмично, в одну сторону.

Игра «Оркестр» - Учить правильному обращению с колокольчиками, бубенцами. Развивать навыки игры на шумовых инструментах.    р.н.м.  «А я по лугу». Отмечать   окончание 2 части музыкального сопровождения (класть инструмент на пол перед собой).

 

Восприятие

 «Скворушка»- учить узнавать песню, высказываться о ее звучании.

Пение

 Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку и спой» -учить детей узнавать и исполнять   знакомые песни (осенней тематики) Развивать музыкальный вкус. Предложить петь по подгруппам и по одному. Учить  оценивать исполнение друг друга  

Музыкально-ритмические движения

 «Калина» в обр. И. Плешивцева, -беседа о характере, содержании. Развивать танцевальное творчество- предложить придумать свою танцевальную композицию  из знакомых движений.

Игра «Оркестр»(р.н.Частушки ) - Учить правильному обращению с колокольчиками, бубенцами. Развивать навыки игры на шумовых инструментах.      Отмечать   окончание 2 части музыкального сопровождения (класть инструмент на пол перед собой).

 

Восприятие

  «Угадай на чем играю?»-определять звучание бубна, трещотки, погремушки, деревянных ложек. Развивать тембровое  и ритмическое восприятие.  Задание «Прохлопай, как я».

 «Уральская рябинушка» в исп. Кадышевой) – Развивать навыки игры на  колокольчиками, бубенцах, бубне, ложках. Учить правильному обращению с колокольчиками, бубенцами.

Пение

«Мама  » С. Вихарева- учить мелодию, слова песенки.

«Бубенчики» Е. Тиличеева- развивать умение петь мелодию без крика, определять направление мелодии   

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Барабанщики» Т.Парлова, М. Красева -  развивать музыкальность, умение координировать движения с музыкой, учить идти друг за другом, бодрой ходьбой, определять части  музыкального сопровождения и отмечать их соответствующими движениями.

Танец «Далеко от мамы » - развивать умение выполнять  ритмично прыжки с хлопками над головой. 

Игра.-Предложить детям поиграть в знакомую   игру по выбору детей- развивать вкус, умение двигаться в соответствии с характером музыки.

 

Восприятие

 «Марш », «Колыбельная» - сравнительный анализ, учить высказываться о музыке.   

Пение

«Мама  » С.Вихарева – учить чисто интонировать мелодию, работа над дыханием

«Птица и птенчики» Е. Тиличеева-развивать звуковысотный слух, пропевать до1-до2, развивать умение определять высоту звучания, отмечать рукой.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Марш» Т.Попатенко-упражнять в бодрой, энергичной ходьбе (вход и выход из зала.

Танец  « Далеко от мамы»- учить выполнять образные движения по тексту.

Игра « Будь ловким» -выучить игру. Учить начинать движения с началом музыки.   

 

Восприятие

Музыкально-дидактическая игра

«Колыбельная медведицы из м/ф «Умка»»-закреплять представления о колыбельной. Учить отмечать сильную долю такта, выполнять мягкие, плавные движения руками, отмечая начало фразы.

«Угадай инструмент»- определять звучание бубна, треугольника, трещотки. 

Игра на детских музыкальных инструментах

Пение

«Мама  » - работа над дыханием, дикцией.

«Эхо» Е. Тиличеева-развивать певческие навыки. Петь попевку по подгруппам(одни запевают, другие отвечают, как эхо)

Задание на развитие песенного творчества. Учить придумывать мелодии на слоги «баю-баю».

Музыкально-ритмические движения

Упражнение  - упражнять в бодрой, энергичной ходьбе (вход и выход из зала.

Танец  « Далеко от мамы»-учить ритмично выполнять движения

Игра « Будь ловким» -бежать легко, отмечать окончание музыки- садиться на стул.  Воспитывать выдержку, умение уступать другу  роль ведущего.   

  

Восприятие

«  Полька» муз. Д. Кабалевский- приобщать детей к восприятию классических произведений, побуждать высказываться о музыке.

Пение

« Мама -  учить петь под фонограмму, передавать в пении настроение музыки.

«Колыбельная для мамы» В. Шестакова-учить мелодию. слова песни

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Поскоки»  закреплять  умение выполнять  движение. Индивидуальный показ.

«Танец  « Далеко от мамы » -учить прыжкам с хлопками, ритмично выполнять пружинку

Игра «Жмурки» р.н.м. -выразительно передавать игровую ситуацию 

 ноябрь

Восприятие

«Полька »  - учить высказываться о характере  музыки.         

Пение

«Колыбельная для мамы» В. Шестакова- учить мелодию, слова 2 куплета

«Качели» Е. Тиличеева- развивать звуковысотный слух, пропевать до1-до2, развивать умение определять высоту звучания.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Хлопки»-учить выполнять скользящие хлопки.

Танец «Далеко от мамы»  -учить детей выполнять движения  ритмично

Игра « Жмурки» р.н.м. -учить  двигаться в соответствии с музыкой.   

 

Восприятие

«« Колыбельная, плясовая!»р.н.м. - сравнивать произведения.  Развивать умение    высказываться   о характере музыки.

Пение

««Колыбельная для мамы» -учить петь негромко, 

« Мама» - работать над дикцией, проговаривать текст в более быстром темпе, медленном, петь мелодию на звуки «да», «тра-та-та».  

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Гномы и великаны» - Учить изменению характера шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки.  .

Танец « Далеко от мамы » -Учить  ритмично хлопать в ладоши, менять движения на смену фраз.

Танец «Баю-бай» -учить  выполнять  движения с полотном(«купол», «волна», )передавать в движении   характер музыкального сопровождения.   .

Игра «Жмурка» - выразительно передавать игровую ситуацию.

 

Восприятие 

  «Колыбельная медведицы из м/ф «Умка», Колыбельная Моцарта-учить высказываться  о музыке спокойного характера. «Нарисовать музыку рукой»- развивать плавность движений.

Пение

Музыкально-дидактическая игра «Кто идет по лесу?»

« Мама», «Колыбельная для мамы» -учить правильно передавать мелодию , пропевать гласные   четко проговаривать согласные.    

Учить передавать ритмический рисунок, развивать чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение  -Учить спокойно входить в зал, идти тремя колоннами (мальчики в центре), делать два круга.

 «Танец «« Далеко от мамы »»-  учить детей согласовывать движения с музыкой. Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Игра «Найди игрушку» -Т. Ломова-выучить движения. Учить начинать движения с началом музыкального сопровождения.

 

Восприятие

«  Мамочка моя »песня А. Евтодьевой  - познакомить с песней, беседа о характере.

Пение

Музыкально-дидактическая игра

«Эхо»

Мама» -учить петь без напряжения, работа над дикцией.

«Колыбельная» - учить петь протяжно, негромко, ласково 

 Учить передавать ритмический рисунок хлопками и притопами, развивать чувство ритма.

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Вход в зал»   – учить проходить и вставать в три колонны.

Танец «« Далеко от мамы »»-  учить детей согласовывать движения с музыкой. Учить начинать движения вместе с музыкой. 

Игра «Ловишки» - повторить игру. Начинать убегать только на  соответствующую музыкальную часть.

 

Восприятие

«  Мамочка моя »  - беседа о содержании, о предстоящем празднике.  Учить чувствовать и понимать характер песенки.

Пение

«Мама»-закреплять умение  передавать в пении настроение музыки .

 «Колыбельная» - учить петь протяжно, ласково .

Музыкально-ритмические движения

Упражнение « Вход в зал» - учить выполнять  перестроения.  

Танцы «Далеко от мамы», «Баю»-   учить детей самостоятельно выполнять движения  танца .

Игра «Найди маму» - учить выполнять движения в хороводе, останавливаться с окончанием музыкального сопровождения.     

«Зима » из цикла «Времена года»»- беседа о характере. Учить чувствовать и понимать характер произведения. «Нарисуем музыку»- предложить детям потанцевать кистями рук. Представить, что пальцы - это снежные хлопья и снежинки.

Упражнение на развитие слуха и голоса: «Спите, куклы» муз. Е. Тиличевой- учить пропевать попевку, развивать чистоту интонирования. Учить четко проговаривать звуки, петь по одному, расширять словарь музыкальный, дать понятие (солист).

Песня: «Будет горка во дворе» Т. Попатенко -учить мелодию, слова. Беседа по содержанию, характеру.

«Определи по ритму» - развивать чувство ритма. Учить прохлопывать ритмический рисунок мелодии.

Учить приемам игры на шумовых инструментах, выполнять задания на передачу ритма(бубен, барабан)

Упражнение  «  Кто хочет поплясать?» р.н.м. «Барыня» (фонограмма)-знакомить с русским народным творчеством, учить выполнять движения народных танцев: «Присядка», «Ковырялочка», « Гармошка»

Танец: «Полька» муз. Ю. Чичкова -учить танцевать в парах, останавливаться вместе с музыкой, ритмично хлопать .

Игра «Жмурки» р.н.м.-выразительно передавать игровую ситуацию. 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
музыкальный руководитель
Дата публикации: 22.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Муханова Н. Ю. Комплексно-тематическое планирование образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в подготовительной группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59966-kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-obrazovatelnoj-oblasti-khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-muzyka-v-podgotovitelnoj-gruppe (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию