Комплексно-тематическое планирование образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование
образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
в подготовительной группе
/ сентябрь –ноябрь/
Муханова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР детский сад «Берёзка» с. Агаповка
№2Восприятие Пение Музыкально-дидактическая играИгра на детских музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения
Дата | Вид деятельности | Программное содержание, репертуар
|
Сентябрь | Восприятие | «Марш » муз. Д. Шостаковича- приобщать детей к восприятию классических произведений, побуждать высказываться о музыке. |
Пение | «В траве сидел кузнечик», «Кто пасется на лугу?» - закреплять умение исполнять знакомые песни подгруппой, по одному, передавать в пении настроение музыки. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Марш» И. Дунаевский (вход и выход из зала) - развивать музыкальность, умение координировать движения с музыкой, учить идти друг за другом, бодрой ходьбой. « Осенний вальс » А. Евтодьева-беседа о характере, развивать умение выполнять движения с предметами (в темпе вальса), развивать танцевальное творчество - придумывать свои танцевальные композиции . Игра «Баба-Яга» р.н.м. -выразительно передавать игровую ситуацию, четко проговаривать слова дразнилки. | |
Восприятие | «Марш » муз. Д. Шостаковича- учить высказываться о характере музыки (бодрый, громкий, хочется маршировать) | |
Пение Музыкально-дидактическая игра | «Детский сад» С. Вихарева-беседа о характере, содержании, подпевание припева. «Птица и птенчики» Е. Тиличеева- развивать звуковысотный слух, пропевать до1-до2, развивать умение определять высоту звучания, отмечать рукой. «Андрей-воробей» р.н.п- подпевать песенку, учить интонировать мелодию на одном звуке. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Марш» Т. Попатенко-упражнять в бодрой, энергичной ходьбе (вход и выход из зала). Танец «Осень разноцветная» А. Евтодьева - учить детей выполнять движения с полотнами. Игра « Гори ясно» р.н.м. -учить танцевать в хороводе, плясать в паре, используя знакомые плясовые движения. Воспитывать выдержку, умение уступать другу роль ведущего. | |
Восприятие | ««Марш », «Вальс» - сравнивать произведения. Развивать умение высказываться о характере музыки. | |
Пение Музыкально-дидактическая игра | «Детский сад» -учить мелодию, слова песенки. Учить ритмично хлопать в ладоши. «Качели» Е. Тиличеева -учить попевку, определять высоту звучания. «Громко-тихо» ( «Андрей-воробей»)- определять тихое и громкое звучание, учить петь песенку с различными динамическими оттенками (громко, тихо) | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича. Учить изменению характера шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки. На 1 часть (форте)-бодрая ходьба, на 2 часть(пиано)-ходьба на носочках. Танец «Осень разноцветная»- учить выполнять движения с полотнами(«купол», «волна», )передавать в движении характер музыкального сопровождения. . Игра « Гори ясно» - выразительно передавать игровую ситуацию. | |
Восприятие Игра на музыкальных инструментах | Русские народные мелодии-«Как у наших у ворот», «Частушки». Знакомить детей с русским народным творчеством, жанрами народных песен. Беседа о народных инструментах (гармошка, балалайка). Обогащать словарь детей средствами музыкальной выразительности.( Мы тоже играем оркестром, на русских народных инструментах). Подыгрывать на русских народных инструментах. Учить навыкам игры на ложках, трещотках, бубенчиках. | |
Пение Музыкально-дидактическая игра «Эхо» | «Качели»-учить правильно передавать мелодию, петь по подгруппам. «Детский сад» -учить петь протяжно, брать дыхание по фразам. «Учить передавать ритмический рисунок, развивать чувство ритма. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Смело идти и прятаться». -Учить выполнять ходьбу различного характера в соответствии с содержанием музыки. Игра «Найди пару» -Т. Ломова-выучить движения. Учить начинать движения с началом музыкального сопровождения. «Танец «Осень разноцветная»- учить детей согласовывать движения в паре, выполняя «Купол», «Перебежки». Учить начинать движения вместе с музыкой. | |
Восприятие | «Осенняя песня » П. Чайковский -приобщать детей к восприятию классических произведений, побуждать высказываться о музыке. | |
Пение Музыкально-дидактическая игра «Эхо» | «Детский сад» -учить петь без напряжения, работа над дикцией, начинать пение припева после паузы. «Веселая осень» муз. Е .Антошиной- познакомить с песенкой, беседа о характере, содержании. Учить мелодию. Учить передавать ритмический рисунок хлопками и притопами, развивать чувство ритма. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Скачут по дорожке» Д. Кабалевский – учить ритмичным подскокам, двигаться по подгруппам (девочки, мальчики) «Осень разноцветная»- учить детей самостоятельно выполнять движения танца . Игра «Найди пару» - учить детей двигаться парами по кругу. | |
Восприятие | «Осенняя песня » - беседа о характере, композиторе. Учить чувствовать и понимать характер произведения. «Нарисуем музыку» - предложить детям потанцевать кистями рук. Представить, что кисть руки-это листочки, руки – веточки. | |
Пение | «Веселая осень»- учить правильно передавать мелодию песни, пропевать гласные в словах (это осень), четко проговаривать согласные. «Детский сад»-закреплять умение передавать в пении настроение музыки . | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Плавные руки» - учить выполнять плавные движения руками. «Танец с листочками» («Осенние дорожки» Т. Бокова)-учить выполнять движения с предметами, плавно махать руками вверх-вниз, над головой. Игра «Найди пару» - ритмично хлопать, останавливаться с окончанием музыкального сопровождения. | |
Восприятие | «Осенняя песня » -узнавать, называть , высказываться о характере. | |
Пение Задание на развитие песенного творчества | «Как тебя зовут?»-учить детей отвечать на вопрос, пропевая свое имя. «Соберем грибочки»- Е. Кошелева- учить мелодию, петь ее на слог «Ля». «Весёлая осень» - работать над дикцией, проговаривать текст в более быстром темпе, медленном, петь мелодию на звуки «да», «тра-та-та». | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Дорожки» ( «Осенние дорожки» Т. Боковой) - учить входить в зал за ведущими двумя колоннами, вставать на соответствующие места, соблюдая расстояние между детьми. «Танец с листочками» («Осенние дорожки» Т. Бокова)-учить выполнять кружение (не торопясь, в спокойном темпе), ритмично хлопать в припеве. Игра «Грибники»-выучить игру, бегать легко,не наталкиваясь друг на друга. | |
Октябрь | Восприятие | «Колыбельная» Г. Свиридова-беседа о звучании, выразительных особенностях. |
Пение | «Веселая осень»-учить брать дыхание перед по фразам, учить петь не затягивая, в быстром темпе, «Соберем грибочки»- учить петь легким звуком | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Дорожки» ( «Осенние дорожки» Т. Боковой) - учить входить в зал за ведущими, двумя колоннами, вставать на соответствующие места, соблюдая расстояние между детьми; развивать координацию движений, выполняя их в одном темпе. « Осенний вальс » А. Евтодьева-беседа о характере, развивать умение выполнять движения с предметами (в темпе вальса), развивать танцевальное творчество- придумывать свои танцевальные композиции . Игра «Грибники» - выразительно передавать игровую ситуацию, четко проговаривать слова. | |
Восприятие | «Скворушка»-привлекать внимание к выразительным особенностям музыки. | |
Пение | «Веселая осень» - учить начинать пение после вступления, дружно. «Соберем грибочки» -проговаривать четко согласные. Пропевать гласные, учить петь в одном темпе, не опережая друг друга | |
Музыкально-ритмические движения | «Осенние дорожки»- учить подходить друг к другу, соблюдая построение колонны, плавно выполнять движения кистями рук. Отмечать окончание звучания- подбрасывая листья вверх.(осенний ковер.) Игра «Грибники»- учить убегать, не наталкиваться, увертываясь, начинать и заканчивать вместе с музыкой движения. | |
Восприятие | «Скворушка»-учить не торопиться высказываться о звучании, дослушивать произведение до конца, отвечать на вопрос о характере звучания после окончания песенки. | |
Пение | «Веселая осень»-учить петь выразительно, весело, легким звуком, в быстром темпе. «Соберем грибочки»-учить петь весело, замедляя темп во втором куплете, учить выстраиваться на исполнение песен полукругом у центральной стены. | |
Музыкально-ритмические движения | «Осенние дорожки»-учить отмечать сменой движений смену запева и припева в песне, выполнять хлопки ритмично, в одну сторону. Игра «Оркестр» - Учить правильному обращению с колокольчиками, бубенцами. Развивать навыки игры на шумовых инструментах. р.н.м. «А я по лугу». Отмечать окончание 2 части музыкального сопровождения (класть инструмент на пол перед собой). | |
Восприятие | «Скворушка»- учить узнавать песню, высказываться о ее звучании. | |
Пение | Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку и спой» -учить детей узнавать и исполнять знакомые песни (осенней тематики) Развивать музыкальный вкус. Предложить петь по подгруппам и по одному. Учить оценивать исполнение друг друга | |
Музыкально-ритмические движения | «Калина» в обр. И. Плешивцева, -беседа о характере, содержании. Развивать танцевальное творчество- предложить придумать свою танцевальную композицию из знакомых движений. Игра «Оркестр»(р.н.Частушки ) - Учить правильному обращению с колокольчиками, бубенцами. Развивать навыки игры на шумовых инструментах. Отмечать окончание 2 части музыкального сопровождения (класть инструмент на пол перед собой). | |
Восприятие | «Угадай на чем играю?»-определять звучание бубна, трещотки, погремушки, деревянных ложек. Развивать тембровое и ритмическое восприятие. Задание «Прохлопай, как я». «Уральская рябинушка» в исп. Кадышевой) – Развивать навыки игры на колокольчиками, бубенцах, бубне, ложках. Учить правильному обращению с колокольчиками, бубенцами. | |
Пение | «Мама » С. Вихарева- учить мелодию, слова песенки. «Бубенчики» Е. Тиличеева- развивать умение петь мелодию без крика, определять направление мелодии | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Барабанщики» Т.Парлова, М. Красева - развивать музыкальность, умение координировать движения с музыкой, учить идти друг за другом, бодрой ходьбой, определять части музыкального сопровождения и отмечать их соответствующими движениями. Танец «Далеко от мамы » - развивать умение выполнять ритмично прыжки с хлопками над головой. Игра.-Предложить детям поиграть в знакомую игру по выбору детей- развивать вкус, умение двигаться в соответствии с характером музыки. | |
Восприятие | «Марш », «Колыбельная» - сравнительный анализ, учить высказываться о музыке. | |
Пение | «Мама » С.Вихарева – учить чисто интонировать мелодию, работа над дыханием «Птица и птенчики» Е. Тиличеева-развивать звуковысотный слух, пропевать до1-до2, развивать умение определять высоту звучания, отмечать рукой. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Марш» Т.Попатенко-упражнять в бодрой, энергичной ходьбе (вход и выход из зала. Танец « Далеко от мамы»- учить выполнять образные движения по тексту. Игра « Будь ловким» -выучить игру. Учить начинать движения с началом музыки. | |
Восприятие Музыкально-дидактическая игра | «Колыбельная медведицы из м/ф «Умка»»-закреплять представления о колыбельной. Учить отмечать сильную долю такта, выполнять мягкие, плавные движения руками, отмечая начало фразы. «Угадай инструмент»- определять звучание бубна, треугольника, трещотки. Игра на детских музыкальных инструментах | |
Пение | «Мама » - работа над дыханием, дикцией. «Эхо» Е. Тиличеева-развивать певческие навыки. Петь попевку по подгруппам(одни запевают, другие отвечают, как эхо) Задание на развитие песенного творчества. Учить придумывать мелодии на слоги «баю-баю». | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение - упражнять в бодрой, энергичной ходьбе (вход и выход из зала. Танец « Далеко от мамы»-учить ритмично выполнять движения Игра « Будь ловким» -бежать легко, отмечать окончание музыки- садиться на стул. Воспитывать выдержку, умение уступать другу роль ведущего. | |
| Восприятие | « Полька» муз. Д. Кабалевский- приобщать детей к восприятию классических произведений, побуждать высказываться о музыке. |
Пение | « Мама - учить петь под фонограмму, передавать в пении настроение музыки. «Колыбельная для мамы» В. Шестакова-учить мелодию. слова песни | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Поскоки» закреплять умение выполнять движение. Индивидуальный показ. «Танец « Далеко от мамы » -учить прыжкам с хлопками, ритмично выполнять пружинку Игра «Жмурки» р.н.м. -выразительно передавать игровую ситуацию | |
ноябрь | Восприятие | «Полька » - учить высказываться о характере музыки. |
Пение | «Колыбельная для мамы» В. Шестакова- учить мелодию, слова 2 куплета «Качели» Е. Тиличеева- развивать звуковысотный слух, пропевать до1-до2, развивать умение определять высоту звучания. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Хлопки»-учить выполнять скользящие хлопки. Танец «Далеко от мамы» -учить детей выполнять движения ритмично Игра « Жмурки» р.н.м. -учить двигаться в соответствии с музыкой. | |
Восприятие | «« Колыбельная, плясовая!»р.н.м. - сравнивать произведения. Развивать умение высказываться о характере музыки. | |
Пение | ««Колыбельная для мамы» -учить петь негромко, « Мама» - работать над дикцией, проговаривать текст в более быстром темпе, медленном, петь мелодию на звуки «да», «тра-та-та». | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Гномы и великаны» - Учить изменению характера шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки. . Танец « Далеко от мамы » -Учить ритмично хлопать в ладоши, менять движения на смену фраз. Танец «Баю-бай» -учить выполнять движения с полотном(«купол», «волна», )передавать в движении характер музыкального сопровождения. . Игра «Жмурка» - выразительно передавать игровую ситуацию. | |
| Восприятие | «Колыбельная медведицы из м/ф «Умка», Колыбельная Моцарта-учить высказываться о музыке спокойного характера. «Нарисовать музыку рукой»- развивать плавность движений. |
Пение Музыкально-дидактическая игра «Кто идет по лесу?» | « Мама», «Колыбельная для мамы» -учить правильно передавать мелодию , пропевать гласные четко проговаривать согласные. Учить передавать ритмический рисунок, развивать чувство ритма. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение -Учить спокойно входить в зал, идти тремя колоннами (мальчики в центре), делать два круга. «Танец «« Далеко от мамы »»- учить детей согласовывать движения с музыкой. Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Игра «Найди игрушку» -Т. Ломова-выучить движения. Учить начинать движения с началом музыкального сопровождения. | |
Восприятие | « Мамочка моя »песня А. Евтодьевой - познакомить с песней, беседа о характере. | |
Пение Музыкально-дидактическая игра «Эхо» | Мама» -учить петь без напряжения, работа над дикцией. «Колыбельная» - учить петь протяжно, негромко, ласково Учить передавать ритмический рисунок хлопками и притопами, развивать чувство ритма. | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Вход в зал» – учить проходить и вставать в три колонны. Танец «« Далеко от мамы »»- учить детей согласовывать движения с музыкой. Учить начинать движения вместе с музыкой. Игра «Ловишки» - повторить игру. Начинать убегать только на соответствующую музыкальную часть. | |
Восприятие | « Мамочка моя » - беседа о содержании, о предстоящем празднике. Учить чувствовать и понимать характер песенки. | |
Пение | «Мама»-закреплять умение передавать в пении настроение музыки . «Колыбельная» - учить петь протяжно, ласково . | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение « Вход в зал» - учить выполнять перестроения. Танцы «Далеко от мамы», «Баю»- учить детей самостоятельно выполнять движения танца . Игра «Найди маму» - учить выполнять движения в хороводе, останавливаться с окончанием музыкального сопровождения. | |
«Зима » из цикла «Времена года»»- беседа о характере. Учить чувствовать и понимать характер произведения. «Нарисуем музыку»- предложить детям потанцевать кистями рук. Представить, что пальцы - это снежные хлопья и снежинки. Упражнение на развитие слуха и голоса: «Спите, куклы» муз. Е. Тиличевой- учить пропевать попевку, развивать чистоту интонирования. Учить четко проговаривать звуки, петь по одному, расширять словарь музыкальный, дать понятие (солист). Песня: «Будет горка во дворе» Т. Попатенко -учить мелодию, слова. Беседа по содержанию, характеру. «Определи по ритму» - развивать чувство ритма. Учить прохлопывать ритмический рисунок мелодии. Учить приемам игры на шумовых инструментах, выполнять задания на передачу ритма(бубен, барабан) Упражнение « Кто хочет поплясать?» р.н.м. «Барыня» (фонограмма)-знакомить с русским народным творчеством, учить выполнять движения народных танцев: «Присядка», «Ковырялочка», « Гармошка» Танец: «Полька» муз. Ю. Чичкова -учить танцевать в парах, останавливаться вместе с музыкой, ритмично хлопать . Игра «Жмурки» р.н.м.-выразительно передавать игровую ситуацию. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Муханова Н. Ю. Комплексно-тематическое планирование образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в подготовительной группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/59966-kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-obrazovatelnoj-oblasti-khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-muzyka-v-podgotovitelnoj-gruppe (дата обращения: 22.12.2024)- Закаливание дошкольников
- Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников
- Отчет по предметно-развивающей среде в старшей группе ОНР №7
- Сказкотерапия
- Музыка и времена года
- Цветотерапия
- Шесть правил для развития речи малыша