ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…»
В. А. Сухомлинский.
«В игре развиваются физические силы ребёнка, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания»
Н. К. Крупская.
Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей д/в. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребёнка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребёнок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным.
Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и, таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию. Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия.
Требования к игре:
- одним из важнейших условий успешности обучения является заинтересованность детей, поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринуждённо;
- для детей-дошколят характерно образное восприятие окружающего мира, поэтому в играх желательно прибегать к сравнениям, например, «Попрыгаем, как зайчики. Побежим тихо-тихо, как мышки, чтобы кот не проснулся»;
- все двигательные задания должны быть связаны с конкретной задачей: «Бросим мяч в корзину, достанем рукой шарик»;
- каждому малышу должно быть достаточно места для движений, достаточно игрушек, никто не должен ждать своей очереди для выполнения упражнения;
- одежда не должна сковывать движений;
- важно следить за физической нагрузкой, избегать перевозбуждения;
- не следует делать слишком много замечаний ребёнку, поправлять его. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, вовремя отличать даже самые маленькие их успехи;
- знать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей и учитывать их при проведении игр. Детям большой подвижности почаще предлагать упражнения, требующие точности. У детей малой подвижности – воспитывать потребность в подвижных видах деятельности.
Музыкальная игра
Игра – ведущий вид деятельности детей. В нём, как ни в каком другом, интенсивно развиваются высшие психические функции ребёнка – мышление, речь, память, воображение.
В муз. игре ребёнок активен, радостен, полностью поглощён происходящим. Он учится совместно с другими детьми действиям в музыке, учится её слушать и слышать.
Игра требует от педагогов особого внимания, терпения, изобретательности и творчества.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Леонтьева Н. М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/60820-konsultatsiya-praktikum-dlya-vospitatelej-mladshikh-grupp-tema-ispolzovanie-podvizhnykh-i-muzykalnykh-igr-v-rabote-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.12.2024)- Понятия и сущность физического и оздоровительного направлений воспитания в ДОУ
- Первые шаги в математику
- Рабочая программа социального педагога ДОУ
- Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
- Группа - территория детской игры
- Огород на подоконнике. Во саду ли, в огороде
- Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6414 пользователей.
Отзывы