Музыкальная психология для родителей и детей
Продолжительность проекта:долгосрочный.
Тип проекта: открытый (родители (законные представители), групповой, творческий, исследовательский, познавательный.
Вид: музыкально – психологический.
Участники проекта: педагоги, педагог-психолог, музыкальные руководители, родители (законные представители), воспитанники.
Проблема:необходимость психологической помощи посредством музыки с участием родителей.
Возрастная группа: дети 3 – 6 лет.
Актуальность:определяется тем, что как ученые и философы древности, так и ученые современности сходятся во мнении о том, что музыка, являясь неотъемлемой частью жизни человека на всех этапах истории, оказывает огромное влияние на него. В первую очередь музыка влияет на психику человека, так как будучи по своей сути колебаниями, воспринимаемыми соответствующими центрами головного мозга, музыка вызывает ответные реакции во всем организме человека, а так же в системах его личности. Несмотря на то, что нейробиологами не было выявлено отдельного центра или участка в структуре головного мозга, который отвечал бы за музыкальное восприятие, звуки музыки все равно воздействуют на поведение, реакции человека. Огромное число ученых-психологов отмечают сейчас тот факт, что музыка должна быть обязательным элементом в процессе формирования личности человека, обособления его в мире как индивидуума, поиска им своего места в окружающем мире. Особое место музыка, особенно классические произведения, должна занимать в процессе воспитания детей. Ведь воспроизведение рядом с ребенком музыкальных произведений великих композиторов способствует формированию у него практически всех важных сфер его личности, позволяет создать в мыслях положительный образ мира и других людей. Музыка также позволяет в случае возникновения стрессовых ситуаций у ребенка в процессе его социальной адаптации ликвидировать негативные установки, повышать общий эмоциональный фон ребенка. Точно такое же влияние музыка может оказывать и на взрослых людей.
Цель:
- познакомить родителей (законных представителей) с воздействием музыки на детскую психику и возможность преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние ребёнка.
Задачи:
- познакомить родителей (законных представителей) с психологической, педагогической литературой по теме проекта, а так же с музыкальными произведениями (по жанрам, формам);
- раскрыть положительное и отрицательное влияние музыки различных жанров и форм;
- познакомить с возможностями использования музыки в повседневной жизни.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кузьменко Л. А. Музыкальная психология для родителей и детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/65305-muzykalnaya-psikhologiya-dlya-roditelej-i-detej (дата обращения: 21.11.2024)- Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД
- Специфика учебно-познавательной деятельности дошкольников
- Формирование зрительного восприятия у нормально видящих детей
- Десять ошибок в воспитании детей
- Психологические основы дошкольной игры
- Сетка НОД на январь2 младшая группа
- Формы работы с родителями дошкольников