Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для родителей и детей младшей группы
Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для родителей и детей младшей группы.
Интеграция: Коммуникация, социализация, познание.
Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц в имитационных движениях игрового стретчинга.
Задачи:
* Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;
* Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;
*Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;
*Формирование творческого мышления при выполнении движений;
*Формирование здорового образа жизни в семье.
* Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей.
*Воспитывать интерес к совместным видам деятельности; интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастические палки – 30 см.
Ход мероприятия:
Уважаемые мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- не зря так говорят в народе. Заниматься желательно каждый день и по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнения, которые вы сегодня будете выполнять вместе с ребёнком, можно делать с любым членом вашей семьи.
Вы укрепите не только мышцы, но и семейные традиции, станете ближе друг к другу.
И так, приготовились, вперед к здоровому образу жизни.
- Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба хороводным шагом, вытягивая носок стопы, напрягая ладони. Лёгкий бег, бег с поскоками - лошадки, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в два круга. Дети внутри, взрослые снаружи, с гимнастическими палками.
- ОРУ в парах с гимнастическими палками. Мама сзади ребенка.
- «Потягивание». И. П.: о.с. палка в обеих руках, внизу. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Мама берет палку и приподнимает ребенка. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.
- «Качели». И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Руки вверх, наклоны туловища в стороны. Мама фиксирует ноги ребенка, берет палку двумя руками и совершает с ним наклоны, натягивая руки. Повторить по 4 наклона в каждую сторону.
- «Боксеры». И. П.: Ноги врозь - одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, лицом друг к другу. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой, с поворотом туловища, напрягая мышцы. 8 раз.
- «Вертушка». И. П.: сидя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки сцеплены замком. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 поворота в каждую сторону.
- «Вертолет». И. П.: стоя, лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, палка вверху. Мамы приподнимают ребенка над полом и поворачивают палку в разные стороны. Повторить по 6 поворотов.
- «Тяни – толкай». И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки держут палку. Поочерёдные наклоны туловища вперёд: один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.
- «Потягушки лежа». И. П.: ребенок лежит на полу, на животе, палка в руках. Мама над ним, ноги расставлены. Мама берет палку двумя руками и поднимает ребенка обеими руками вверх, чтобы прогнулась спина. Голова ребенка смотрит вверх. Продолжительность 5 сек. В и.п. Повторить 6 раз.
- Упражнение с восстановлением дыхания по А. Н. Стрельниковой.
-«Накачивание шины»
Важно помнить, вдох делаем шумный, короткий, активный. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (как удобно).
И. п. голова опущена вниз, руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. 1-слегка кланяемся вниз, руки выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены, голова опущена - вдох. Выпрямиться -выдох; 2-снова слегка наклониться вниз, - голова опущена - вдох. Выпрямиться - выдох.
-«Обними плечи»
И. п.: стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. 1-руки навстречу друг другу до отказа - вдох. Сразу же после этого согнутые в локтях руки сами разошлись в стороны. Выдох уходит абсолютно пассивно через нос или через рот.
Заканчиваем нашу утреннюю разминку водными процедурами.
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Селицкая Н. М. Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для родителей и детей младшей группы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/65701-konspekt-utrennej-gimnastiki-po-metodike-igrovogo-stretchinga-dlya-roditelej-i-detej-mladshej-gruppy (дата обращения: 24.11.2024)- Неделя здоровья в ДОУ
- Музыка как средство укрепления и профилактики здоровья дошкольников
- Песок и глина - это интересно
- Развитие пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредство дидактических игр
- Веселый огород
- Путешествие в страну дружных зверят
- Консультация для воспитателей "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"