Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом
Так, при аутизме часто отстает в своем формировании самая ранняя система социального взаимодействия с окружающими людьми -- комплекс оживления. Это проявляется в отсутствии фиксации взгляда на лице человека, улыбки и ответных эмоциональных реакций в виде смеха, речевой и двигательной активности на проявления внимания со стороны взрослого. По мере роста ребенка слабость эмоциональных контактов с близкими взрослыми продолжает нарастать. Дети не просятся на руки, находясь на руках у матери, не принимают соответствующей позы, не прижимаются, остаются вялыми и пассивными. Обычно ребенок отличает родителей от других взрослых, но большой привязанности не выражает. Дети могут даже испытывать страх перед одним из родителей, иногда стремятся ударить или укусить, делать все назло. У этих детей отсутствует характерное для данного возраста желание понравиться взрослым, заслужить похвалу и одобрение. Слова «мама» и «папа» появляются позже других и могут не соотноситься с родителями. Все вышеназванные симптомы являются проявлениями одного из первичных патогенных факторов аутизма, а именно снижения порога эмоционального дискомфорта в контактах с миром. У ребенка с РДА крайне низкая выносливость в общении с миром. Он быстро устает даже от приятного общения, склонен к фиксации на неприятных впечатлениях, к формированию страхов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Федорова С. Ю. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/66026-osobennosti-narusheniya-emotsionalno-volevoj-sfery-u-detej-s-rannim-detskim-autizmom (дата обращения: 22.11.2024)- АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Малоподвижные игры как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию
- Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
- Безопасность детей во время зимней прогулки
- Моральные принципы молодой семьи
- Содержание ролевых игр дошкольников
- Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3386 пользователей.
Отзывы