Набор психолога «Приоритет» в работе воспитателя
Набор психолога «Приоритет» в работе воспитателя.
Как воспитатель детского дошкольного учреждения, я неоднократно сталкивалась с детьми, которые по каким-либо причинам отстают в развитии от своих сверстников. В последние несколько лет ко мне все чаще и чаще приводят малышей с проблемами в социуме, с рассеянным вниманием и слишком примитивным восприятием окружающего мира.
Ранее я проводила занятия с каждым ребенком отдельно, прорабатывая его проблемы. Безусловно, это очень хорошо действовало, только эффект был односторонний. Посоветовавшись с другими воспитателями, мы решили проводить профилактические развивающие занятия с детьми всей группы по методике набора психолога «Приоритет». Проще предупредить проблемы, чем потом с ними бороться – это была наша мотивация в данном случае.
К слову, занятия очень быстро принесли свои плоды. Я уже неоднократно слышала о подобных методиках и понимала, что они работают, но лишь недавно мне удалось проверить это лично. Что касается результатов занятий, мы наблюдаем в детях следующие изменения:
- Они становятся социально активнее – сказывается командная работа на каждом занятии.
- У малышей пропадает замкнутость и стеснительность.
- Многие дети начинают испытывать интерес к окружающему миру, а не только к планшетам, в которые они играют дома.
- У малышей развивается воображение, креативность, они учатся концентрировать внимание.
- Большинство детей приобретает навык логического мышления.
- Дети учатся запоминать детали.
Со своей стороны, я должна отметить, что детей с социальными проблемами стало гораздо меньше. И даже при индивидуальных занятиях с малышами с отставаниями в развитии я теперь использую набор психолога «Приоритет» - это здорово помогает адаптировать детей к социуму безболезненно для самих малышей.
Я вижу, что данная методика помогла еще в некоторых аспектах, в частности:
- У детей появилось содружественное движение глаз и рук;
- Стало заметно интенсивное развитие мелкой моторики рук;
- Дети получают начальные математические знания и навыки;
- Успеваемость детей старшей группы на занятиях подготовки к школе значительно возросла;
- Дети начали играть вместе, придумывать командные игры и взаимодействовать между собой;
- После занятий дети начали наводить порядок на своем учебном месте.
Исходя из моих наблюдений, я могу сделать вывод, что методика набора психолога «Приоритет» действительно очень эффективна. Отдельно можно отметить продуманные методические рекомендации и широкий диапазон всевозможных занятий с малышами – все-таки детям трудно концентрироваться на одном действии продолжительное время, а набор предусматривает очень много разных действий.
Работа с детьми никогда не была легкой, однако такая продуманная методика очень упрощает задачу. Я бы рекомендовала ее внедрить во всех дошкольных учреждениях. От себя хотелось бы отметить, что набор психолога «Приоритет» оптимален по стоимости, а также очень удобен в хранении. Все детали хорошо отшлифованы, то есть очень долговечны, что важно, поскольку дети не умеют бережно относиться к вещам.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Петухова Е. Д. Набор психолога «Приоритет» в работе воспитателя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/66802-nabor-psikhologa-prioritet-v-rabote-vospitatelya (дата обращения: 22.11.2024)- Организация питания детей
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ
- УЧИТЬ ЛИ ДАВАТЬ СДАЧИ
- Музыкальные игры в семье
- Использование специальных методов и приемов работы по речевому развитию в организации НОД с воспитанниками с ОВЗ
- Экологическое воспитание детей с младшего возраста
- Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии