О чём говорить с ребёнком в семье
С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребёнком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родителимного и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Расскажите ребёнку о себе: назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь. Расскажите ребёнку о нём. Назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраст, дату рождения (число, месяц, время года). Расскажите о своей семье: как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто старше в семье, кто младше, кто кому приходится. Обсудите с ребёнком каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются. Что видел ребёнок в цирке, в лесу. Где и как ребёнок отдыхал летом. Как вести себя на улице, на дороге в транспорте. Обсудите с ребёнком прочитанную сказку, книжку. Попросите его рассказать, о том как он провёл день в детском саду. Рассказывая о своих дневных делах, ребёнок учиться вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребёнок будет сам просить вас послушать про его дела.
Советы и пожелания логопеда родителям.
- Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком
- Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье- мама, папа, бабушка или дедушка.
- Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.
- Предложите ребёнку соревнование«Чей рассказ интереснее?»,«Чья сказка лучше?» с участием всех членов семьи.
- Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего ребёнка. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.
- Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу, это добрый стимул для составления рассказов и сказок.
- Чаще и больше разговаривайте с ребёнком
- Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами.
- Систематически проводите игры в слова«Кто больше знает слов?»,«Скажи какой?», «Придумай слово на заданную букву (тему)»
- Давайте образец правильной речи
- Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.
- Каждое непонятное слово обязательно разъясняйте.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Юлдашбаева Н. Ф. О чём говорить с ребёнком в семье // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/68194-o-chjom-govorit-s-rebjonkom-v-seme (дата обращения: 15.11.2024)- Дополнительная образовательная программа по направлению "Обучение с увлечением" "Логоритмика" в классе предшкольной подготовки
- Рыбы пресноводных водоемов
- Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
- Стимуляция речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
- Новый трактор
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
- Конспект интеллектуальной игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по ПДД в старшей группе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8399 пользователей.
Отзывы