Детские шалости с огнем и их последствия
Детские шалости с огнем и их последствия
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а именно дошкольный и школьный возраст являются самыми благоприятными периодами, в которых закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе, формируются правила пожарной безопасности.
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников.
Для решения данной проблемы в нашем детском саду прошло мероприятие «Детские шалости с огнем и их последствия».Сказочный герой Клепа на своем примере показал детишкам, что неумелое обращение с огнем может плохо сказаться на здоровье и даже привести к трагическим последствиям.
О правилах безопасного обращения с огнем, электроприборами воспитанникам рассказал командир отряда ПСЧ 27 Давыденко Е.Е. В ходе увлекательного рассказа о причинах возникновения пожара, способах его ликвидации, Евгений Евгеньевич познакомил ребят со специальной техникой принимающей участие в тушении пожара, которая была представлена на организованной выставке.
После беседы Клепа пригласил всех в «научную» лабораторию, где отважный пожарный с помощницей показали воспитанникам различные способы тушения возгорания с помощью подручных средств имеющихся в любом доме: вода, лимонад, плотная ткань, песок и даже при его отсутствии землю из комнатного цветка
. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка .
Для того чтобы ребенок усвоил правила пожарной безопасности педагоги ДОУ проводят огромную работу. Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. В нашем детском саду постоянно проводятся дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Педагоги рассказывают детям о профессии пожарного, раскрывая значимость его труда «Отважный – пожарный!».Не менее познавательной проходит экскурсия по детскому саду, где воспитатели обращают внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации. Педагоги через знакомство с произведениями, драматизацию, решение проблемных ситуаций, показ мультфильмов на пожарную тематику, организацию выставок детского творчества на тему безопасности, опытно – экспериментальную деятельность: «Опасная свеча», «Горит, не горит», учат детей правилам пожарной безопасности.
Подобные мероприятия – это яркий пример взаимодействия таких важных структур как образование и безопасность. Он дает возможность привить детям в раннем возрасте ненавязчиво навыки безопасности жизнедеятельности, как самого ребенка, так и окружающего его мира. Как правильно говорится, любой навык мы получаем с раннего детства, и хочется надеяться, что наши малыши на всю жизнь запомнят правила пожарной безопасности, рассказанные им когда-то в детстве.
Ирина Геннадьевна Жданова
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жданова И. Г. Детские шалости с огнем и их последствия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/68333-statya (дата обращения: 14.11.2024)- Цветотерапия
- Нетрадиционные авторские методические разработки
- Развитие речи через использование массажного мячика Су-джок
- Система работы по внедрению проблемно-поискового метода с целью повышения уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных областей
- Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития
- Растим лидера, растим личность
- В поисках математического чемоданчика