Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Народные промыслы России

 Проект «Народные промыслы России» в старшей группе.Вид проекта: творческий.Продолжительность: краткосрочный (21.01.19 – 01.02.19).Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Цель: создание условий для патриотического и речевого развития дошкольников через знакомство детей с народными традициями, с народным декоративно прикладным искусством России.

Задачи проекта:
• Познакомить детей с народными промыслами: Городец, Гжель, Хохлома, изделия из бересты; и народной традиций – посиделками у самовара.
• Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
• Учить понимать образный смысл загадок, частушек, пословиц, поговорок.
• Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка через восприятие красоты изделий прикладного творчества, просмотр презентаций; формировать эстетический вкус.
• Развивать воображение и художественное творчество у дошкольников.
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, раскраски с элементами росписей России, поделки из бересты и соломы, кружево и т.п.).
• Подбор презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений у детей о декоративно – прикладном искусстве и формирование патриотических чувств. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков; развитие творческого воображения, творческого мышления; умение детей ориентироваться в различных видах росписи, умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Способствовать активному участию родителей в образовательном процессе детского сада для расширения их педагогической компетентности.

Подготовительный этап
1. Анализ предметно-развивающей среды группы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды группы по данному направлению.
3. Подбор методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с народными промыслами России.
4. Подбор художественного слова, наглядного материала по росписям, народных песен и мелодий.
5. Оформление в группе мини-музея «Народные промыслы России».
6. Составление плана образовательной деятельности с детьми.
7. Составление сценария «Зимние посиделки у самовара».
8. Взаимодействие с родителями по созданию в группе мини- музея.
Основной этап.
Календарный план мероприятий с детьми.
Сетка НОД
21.01.19

Ознакомление с окружающим миром
«Знакомство с народным бытом на Руси»

Музыкальное
Рисование
«Украшение предметов быта»
(Городец)
Театрализованные игры
/подг/
«Покажи Петрушку»
22.01.19
ФЭМП
Закрепление цифр в пределах 9.Закрепление порядкового счета. Закрепление геометрической фигуры – прямоугольник; деление его на 2,4,8 частей.
(конспект)

Физкультурное

Аппликация
«Гжельский чайник»
23.01.19

Развитие речи
(грамота)
Знакомство с звуком Е и буквой Е.
(раб.тетрадь Е.Колесниковой,
тема № 14)
Рисование
«Гжельская скатерть»

Физкультурное
на улице
24.01.19
ФЭМП
Продолжать знакомство с цифрами. Загадывание математических загадок Закрепление геометрической фигуры – круга, деление на 2,4,8 частей.

Художественный труд
«Цветная дорожка»

Музыкальное 25.01.19
Физкультурное

Развитие речи
/коммуникация/
Экскурсия по мини – народному музею
«Расскажи, какой предмет тебе понравился?»

Театрализованные игры
/инд./
Этюды «Покажи настроение героя сказки»
28.01.19

Ознакомление с окружающим миром
«Русские народные традиции- чаепитие»

Музыкальное

Рисование
«Украшаем самовары»

Театрализованные игры
/подг/
«Зимовье зверей»

29.01.19
ФЭМП
Знакомство с цифрой и числом 10.Закрепление количественного счета состава числа 9.Знакомство с трапецией.
(раб. тетрадь Е.Колесниковой, занятие №19 )

Физкультурное

Лепка
«Самовар» 30.01.19

Развитие речи
(грамота)
Знакомство со звуком Ё и буквой Ё.
(раб.тетрадь Е.Колесниковой,
тема № 15)

Рисование
«Кружевная салфетка»

Физкультурное
на улице
31.01.19
ФЭМП
Закрепление количественного счета в пределах 10, состава числа10. Закрепление цифр от 0 до 10.Продолжать знакомство с днями недели.
(конспект)
Художественный труд
«Сани» - из бросового материала.
Музыкальное
01.02.19
Физкультурное

Развитие речи
/коммуникация/
Просмотр презентации
«Русская семья.Традиции».Беседа.

 

Театрализованные игры
«Зимовье зверей»

 

Заключительный этап.

1. Дети стали узнавать различные виды росписи: Гжель, Городец, а также предметы декоративно-прикладного искусства: береста, кружево, соломка, матрешка.
2. Воспитанники стали использовать элементы узоров при украшении предметов быта.
3. Дети познакомились с традициями русского чаепития и элементами русского костюма.
4. С помощью родителей был создан в группе мини-музей «Народные промыслы России».
5. Обогатился словарный запас детей: самовар, кокошник, туесок, подстаканник, кружево, прялка, веретено, сарафан, рушник.
6. Дети познакомились с русским музыкальным жанром-частушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект нод по лепке «Самовар».
Дата:
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить посуду - русский самовар, используя комбинированный способ лепки(катание, вдавливание, сплющивание).
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к лепке, получения результата.
Активизация словаря: называть составляющие части самовара.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Открывается выставка русского самовара».
3.Рассматривание картинок самоваров, игрушки. Беседа «Как можно слепить самовар?»
4.Показ способа лепки.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Рассматривание работ – «Выставка народных умельцев».
7.Итог. Поощрение за результат работ.

Конспект нод по аппликации «Гжельский чайник»
Дата:
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей украшать силуэт предмета (чайник), создавая декоративный узор из элементов Гжели (передавать форму цветка, листиков), вырезая из бумаги.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к русским традициям.
Активизация словаря: называть элементы узора.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Помочь украсить посуду для ярмарки чайников».
3.Рассматривание картинок с изображением гжельской посуды. Беседа о том, как украшены, какие элементы использовали художники для росписи.
4.Рассматривание силуэта чайника.
5.Показ способов вырезания элементов узора.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Рассматривание работ - выставка чайников.
8.Итог. Поощрение за результат работы.

Конспект нод по рисованию «Украшаем сани».
Дата:
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей украшать силуэт предмета (сани), создавая декоративный узор из элементов ( цветок, листик, полоски волнистые, прямые).
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к русским традициям.
Активизация словаря: называть элементы узора.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Помочь украсить сани для кукол».
3.Рассматривание картинок с изображением саней. Беседа о том, как украшены, какие элементы использовали художники для росписи.
4.Рассматривание силуэта саней.
5.Показ способов рисования элементов узора.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Рассматривание работ - выставка саней.
8.Итог. Поощрение за результат работы.

Конспект нод по рисованию «Украшение предметов быта» - городецская роспись.
Дата:
Задачи:
Образовательные: познакомить с элементами городецской росписи (бутон, розан, листок); учить детей украшать силуэт предмета посуды, создавая декоративный узор из элементов Городца..
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к русским традициям.
Активизация словаря: называть элементы узора.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Помочь украсить доску разделочную, банку для пополнения экспонатами музей».
3.Рассматривание картинок с изображением городецской росписи. Беседа о том, как украшены, какие элементы использовали художники для росписи.
4.Рассматривание силуэтов посуды.
5.Показ способов рисования элементов узора.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Рассматривание работ – выставка.
8.Итог. Поощрение за результат работы.

 

Конспект нод по рисованию «Гжельская скатерть».
Дата:
Задачи:
Образовательные: познакомить с Гжелью и продолжать учить детей украшать силуэт предмета (скатерть), создавая декоративный узор из элементов (цветок, листик, полоски волнистые, прямые); рисовать одним цветом, мазками.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к русским традициям.
Активизация словаря: называть элементы узора.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Помочь украсить скатерть для чаепития».
3.Рассматривание картинок «Гжельская роспись». Беседа о том, как украшены, какие элементы использовали художники для росписи.
4.Рассматривание образца.
5.Показ способов рисования элементов узора.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Рассматривание работ – выставка.
8.Итог. Поощрение за результат работы.
Конспект нод по рисованию «Украшаем самовары»
Дата:
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей украшать силуэт предмета (самовар), создавая декоративный узор из элементов (цветок, листик, ягоды); рисовать мазками, концом кисти.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к русским традициям.
Активизация словаря: называть элементы узора.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Помочь украсить самовар для чаепития».
3.Рассматривание картинок «Расписные самовары» и самовар. Беседа о том, как украшены, какие элементы использовали художники для росписи.
4.Рассматривание образца.
5.Показ способов рисования элементов узора.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Рассматривание работ – выставка самоваров.
8.Итог. Поощрение за результат работы.
Конспект нод по рисованию «Кружевная салфетка»
Дата:
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей украшать силуэт предмета (салфетку), создавая декоративный узор из повторяющихся элементов; рисовать концом кисти.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к русским традициям.
Активизация словаря: называть элементы узора.
Методы и приемы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой (беседа, показ, поощрение)
Ход:
1.Приветствие.
2.Проблемная ситуация «Помочь украсить салфетки для дома».
3.Рассматривание картинок «Расписные самовары» и Самовар. Беседа о том, как украшены, какие элементы использовали художники для росписи.
4.Рассматривание образца.
5.Показ способов рисования элементов узора.
6.Самостоятельная работа детей.
7.Рассматривание работ – выставка салфеток.
8.Поощрение за результат работы. Итог.

 

 

 


Рисование и лепка на темы: «Украшение разделочной доски Городецким узором»; «Русский самовар»;
«Украшаем матрешку»;
«Кружевная салфетка»

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал (1.48 MB)
Автор:
МБ ДОУ
Соавтор: Маркова Наталья Александровна
воспитатель
Дата публикации: 31.03.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дехент Я. В. Народные промыслы России // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/69617-proekt-narodnye-promysly-rossii-v-starshej-gruppe (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию