Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
Виды упражнений | Содержание |
Стретчинг | «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично; |
Динамическая пауза «Мы увидели цветок» | Мы увидели цветочек (Посмотреть из-под руки.) Отогнули лепесточек. (Соответственно.) Ой! А там мохнатый шмель! (Испугались, руки – к щекам.) - Ты зачем в цветочек сел? (Присесть на корточки.) Шмель проснулся, потянулся. (Соответственно) Он обиделся, надулся: (Соответственно). - Ну, зачем меня пугать?! (Погрозить пальцем.) Я бы мог ещё поспать! (Руку под щёку.) |
Спортивные игры «Бездомный заяц» | Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником». |
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон» | Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки. С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу. Перевод, журнал, газету, На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого. В бандероли – две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб её приезда ждали. |
Гимнастика для глаз | «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) |
Гимнастика на дыхание «Воздушный шарик» | Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании. |
Гимнастика бодрящая | Просыпаются ребята, |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сафонова М. А. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/70957-tekhnologii-sokhraneniya-i-stimulirovaniya-zdorovya-doshkolnikov (дата обращения: 15.11.2024)- Значение сенсорного воспитания
- Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями по изучению Родного края
- Волшебные лоскутки
- Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
- Развитие логического мышления у дошкольников
- СУ-ДЖОК терапия как один из методов работы с детьми с ОВЗ
- Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла