Развитие у дошкольников смекалки и сообразительности с помощью игр - головоломок
Сообразительность и смекалка – слова синонимы, но есть и различие. Как выдумаете какое?
Сообразительность – это способность быстро и точно НАЙТИ единственное правильное решение в сложной внезапной ситуации.
Смекалка - способность быстро и нестандартно думать (СМЕКАТЬ), находя оригинальное решение.
Я считаю, развивать сообразительность и смекалку у детей необходимо начинать как можно раньше.
Мы знаем, что у маленького карапуза свое удивительное восприятие мира. Он находит подчас совершенно неожиданный выход из той или иной ситуации.
И наша задача, помочь ему, развивать эти нужные качество. Пусть он и в дальнейшем действует не по шаблону, а сам находит необычные решения стандартных ситуаций.
Развитие сообразительности у детей не нужно путать с умственным развитием. Это совершенно разные вещи: не всегда умный человек является сообразительным. Он может, например, иметь докторское звание, ответить на многие интеллектуальные вопросы, но не дать ответ на простую детскую загадку с подвохом.
Я решила начать развивать смекалку и сообразительность у своих воспитанников с младшей группы с помощью игр головоломок «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Богачева И. П. Развитие у дошкольников смекалки и сообразительности с помощью игр - головоломок // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/71602-master-klass-razvitie-u-doshkolnikov-smekalki-i-soobrazitelnosti-s-pomoshchyu-igr-golovolomok (дата обращения: 23.12.2024)- Игровые приемы, используемые в работе с детьми
- Технологическая карта режимных моментов в младшей группе
- Пристегнись Россия
- Развивающие дидактические игры для детей своими руками
- Роль дидактических игр в развитии дошкольника
- Безопасность детей в летний период
- Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство