Развитие у детей физических качеств в подвижных играх
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. В связи с этим нельзя недооценивать значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.
Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.
Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.
Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жегуло О. А. Развитие у детей физических качеств в подвижных играх // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/72219-razvitie-u-detej-fizicheskikh-kachestv-v-podvizhnykh-igrakh (дата обращения: 22.12.2024)- СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
- Секреты увлекательного занятия
- Театрализованная игра как средство развития связной речи
- Средства, методы и приемы, стимулирующие речевую активность детей дошкольного возраста вне занятий
- Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста через виды музыкальной деятельности
- Педагогический совет
- Планирование воспитательно-образовательной работы на май (2 группа раннего возраста
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3380 пользователей.
Отзывы