Упражнения по нейрокоррекции
Наверное, каждый из нас сталкивался с такой ситуацией: ребенок расшалился и никакие убеждения, разговоры и просьбы не помогают ему успокоиться. Перевозбуждение переходит в слезы, ссору, скандал. Или другая история: ребенок никак не может сосредоточиться, сконцентрировать внимание, все время отвлекается, вертится, и все наши попытки его убеждать ни к чему не приводят. Как быть?
Предлагаю поговорить сегодня о том, как с помощью игры можно решать эти проблемы. О том, как легкие, увлекательные игры развивают мышление, внимание, работоспособность, помогают справиться с тревогой, расслабиться, снять перевозбуждение.
Возможно, вы засомневаетесь: как в такой ситуации помогут веселые несложные игры?
Тем не менее, такой подход существует и имеет серьезное научное обоснование. Он называется нейрокоррекция.
Что такое нейрокоррекция
Нейрокоррекция — это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств. Это необходимо для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
Нейрокоррекционные игры и упражнения можно использовать с самого раннего детства, как в индивидуальной, так и в групповой работе и не только с детьми, но и со взрослыми.
Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции.
Доказано что особенности внимания, произвольность (способность управлять собой в ситуации, когда не хочется что-то делать или не интересно), способность снимать перевозбуждение связаны с развитием определенных зон головного мозга и тренируются через упражнения.
Чем может помочь нейрокоррекция
С момента возникновения нейрокоррекции создано множество программ с упражнениями для взрослых и детей. Конечно, чтобы стать специалистом по нейрокоррекции, нужна серьезная подготовка. Психолог со специализацией в этой области может провести диагностику, подобрать подходящий курс, провести его с небольшой группой детей и добиться заметных изменений в самочувствии и поведении ребенка.
Но и в обычной жизни для родителей, волонтеров, педагогов есть много доступных идей. Некоторые из них мы вам и предлагаем для ежедневного использования.
Самое главное в такой практике — чтобы ребенку было приятно играть, у него был позитивный настрой. Ни в коем случае не заставляйте его играть и не ругайте, если что-то не получается. Игра – это хорошая возможность для ребенка провести время с вами, получить внимание, одобрение и поддержку.
Примеры игр и упражнений
Один из видов игровых заданий – растяжки. Эти игры нормализуют тонус и очень пригодятся, если вы замечаете, что у ребенка снижена двигательная активность, есть эмоциональная вялость, низкая мотивация и слабость волевых усилий (гипотонус). Или, наоборот, ребенок часто беспокойный, бывают эмоциональные вспышки, нарушения сна, трудности с произвольным вниманием (гипертонус).
Растяжка «Половинки»
Исходное положение: сидя на полу.
Ребенку предлагается поочередно напрягать то левую половину тела (плечо, руку, ногу), то, после расслабления левой половины тела, напрягать правую. После небольшой паузы, когда все мышцы расслаблены, ребенок напрягает верхнюю половину тела (шею, плечи, руки, мышцы груди и спины), затем, после расслабления, делает то же с мышцами нижней половины тела.
Растяжка «Лучики»
Исходное положение: сидя на полу.
Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаблять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. Затем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.
Игры «между делом»
В дороге, во время ожидания где-то в очереди, пригодятся игры, которые помогают развивать взаимодействие между правым и левым полушариями головного мозга.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лучникова В. Е. Упражнения по нейрокоррекции // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/72312-uprazhneniya-po-nejrokorrektsii (дата обращения: 14.11.2024)- Мир внутри т еатра
- Роль природы в формировании личности дошкольника
- Театр как средство формирования связной речи дошкольников
- Мой город. Календарный план работы
- Развитие памяти у детей
- ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13716 пользователей.
Отзывы