Игры для развития воображения
Игры на развитие воображения
из книг Д. Родари
Много интересных и забавных игр придумал итальянский писатель Джанни Родари. Все, конечно, помнят его сказку про мальчика – луковку «Чиполлино». Ваши дети тоже знают эту сказку; если им не читали ее, то уж по телевидению видели точно. Многие знают стихи Родари и его книгу «Голубая стрела». Но мало кто знает его замечательную «Грамматику фантазии», удивительную книжку, которая адресована всем, кто хотел бы развивать воображение своего ребенка, заставить его пылко мечтать и творчески мыслить. Родари советует играть в слова.
- Напишите так любое
С
Л
О
В
О
Придумайте новые слова, которые начинались бы с этих букв. Составьте из них рассказ. Можно его обыграть.
- Экспромты.
Задано любое исходное слово (Спросите: какое оно на вкус, цвет, запах, вес). Все создают мини рассказик. Иллюстрируйте его рисунком. Другой продолжает рассказ. Его рисунок. Продолжает рассказ третий. Рисунок. Ведущий записывает минирассказы и собирает рисунки.
- Запишем два слова, разделив их длинной дистанцией.
Вечер…………………………..Машина
Сочини рассказ. Сыграй это свое сочинение.
- Сочини историю на тему:
Встреча с пиратом;
Встреча с милиционером;
Встреча с доктором;
Встреча со слоном;
Встреча с волшебником.
Необходимо четко знать: кто встретился? Сколько ему лет? Как он говорит, плачет, смеётся, какое у него настроение и пр., и пр.
Сыграйте каждую из этих встреч.
Автор предлагает неожиданные ситуации или «перевирание» известных сказок. Красная шапочка и вертолет. Дети должны ввести вертолет в сюжет известной сказки Ш. Перро. Появление вертолета и общение с вертолетчиком обыгрывается детьми в импровизации.
Колобок и красная шапочка.
Колобок и милиционер.
Колобок и Баба Яга.
А что было потом?
Перед тем как играть в эту игру детей необходимо познакомить с оригиналом сказки, обязательно обсудить финал.
Что остается от сказки потом, когда ее рассказали? – спрашивает Д.Родари:
- Придумайте и сыграйте, как живут в своем дворце Золушка и Принц. Весело? Дружно? Ссорятся? Обижают друг друга?
- Как Малыш познакомил Карлсона со своей собакой?
- Как Серая Шейка вела себя весною?
- Что и как Буратино и его друзья играют в своем театре?
Путешествие по собственному дому
Реши: кто ты? (путешественник, художник, слесарь, разбойник)
Сочини историю: в мой дом пришел слесарь, забрался вор и пр. Используй настоящие вещи, которые у тебя есть дома (игрушки, книги, пальто, машины, стулья). Все они принимают участие в твоей истории. Сыграй эти истории. Как ведет себя водопроводный кран, когда пришел слесарь? А если пришел вор, как ведет себя водопроводный кран? Как ведет себя стол, если ты маляр? А как ведет себя стол, если ты повар? «В конце концов ребенок закладывает для себя основу реального мира. Воображение есть производное из опыта, а опыт сегодняшнего ребенку обширен».
Найди хорошее слово
Вы начинаете так: «Один мальчик растерял все хорошие слова, остались у него только плохие, злые: «Отстань! Дрянь! Я тебе задам!». Тогда его мама отвела его к доктору. Доктор сказал: «Открой рот, высунь язык, посмотри вверх, надуй щеки. (Доктор – это уже кто – то из детей). Таким образом получается уже знакомая нам схема: мама – доктор – плохой мальчик.
Доктор: «Пойди и поищи хорошие слова»
Мальчик ищет (пожалуйста, извините, дорогой мой и т.д. )
Чем больше хороших слов, тем больше хвалит его мама, а доктор решает, что он совсем выздоровел.
Перевирание сказки
Жила была девочка, ее звали Желтая Шапочка.
- Не Желтая, а красная!
- Так вот, позвал ее папа…
- Не папа, а мама!
- Позвала мама и говорит: «Сходи в магазин».
- Да нет, к бабушке она ей велела сходить…
Вы намеренно неверно рассказываете сказку, чтобы ребенок вас поправил. Если он знает сказку, поправлять ваши ошибки ему доставляет удовольствие. Эта игра для маленьких детей 3, 4 лет.
Поменяйтесь местами: теперь ребенок перевирает сказку, а вы поправляете.
«Дети теперь играют не столько с Красной Шапочкой, сколько с самим собой, бесстрашно позволяют себе вольности, берут на себя ответственность за все, что может случиться».
Сказка наизнанку
Все знают правильный вариант сказки. А если все сделать наоборот?
Добрый волк встретил злую Красную шапочку. Мачеха и сестры добрые, ласковые, а Золушка, доводит мачеху до слез и отбивает жениха у сестры.
Белооснежка встретила в лесу не добрых гномов, а злых волшебников…
Попробуйте сочинить с детьми такие истории.
Я надеюсь предложенные игры окажутся для вас полезными. Конечно это очень немного. Можно разгадывать головоломки и шарады, играть в сюжетные игры и ставить любительские спектакли. Все важно и полезно ребенку. Но главное увлечься самому. Не выполнять скучный долг, а честно и с открытой душой стать партнером для ребенка. Тогда и результат будет самый лучший.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Феоктистова М. А. Игры для развития воображения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/72597-igry-dlya-razvitiya-voobrazheniya (дата обращения: 15.11.2024)- Физическая культура в современном дошкольном образовательном учреждении
- Память
- Использование ИКТ в работе с родителями в ДОУ: из опыта работы
- Мастерская золушки. ПТП
- Индивидуально-образовательный маршрут воспитанника ДОУ
- Покормите птиц зимой
- Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда