Брейн –ринг для педагогов детского сада
Брейн –ринг для педагогов детского сада.
- Цели Развитие творчества педагогов, внимания, логики, нестандартности мышления.
- Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
- Самостоятельный поиск знаний.
- Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным педагогам.
- Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.
.
оборудование: 2 флажка :синий, красный, 2 скатерти (синий, красная), 2 стола, 12 стульев,
Начало игры.
Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.
Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы)
Брейн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Перепутанные слова.
Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы.
Варианты заданий.
1 задание
Простые слова:
- апалот – лопата
- ковшер – вершок
- агесатир — сигарета
- рукинос — рисунок
- отаткел – котлета
- упечах – чепуха
- некосир – керосин
- кихенат – техника и т.д.
Названия городов (столиц):
- нндлоо — Лондон
- гионанвтш — Вашингтон
- воскам — Москва
- ниблер — Берлин
- авашрав – Варшава
2 задание.
А вот варианты перепутанных пословиц:
- Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
- Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
- Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
- Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
- Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)
3 задание.
Анагра́мма
(от греч. ανα- — «пере» и γράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. В ряде случаев анаграммами принято также называть иные в функциональном отношении (то есть не являющиеся литературным приёмом) перемешивания буквенного или звукового состава слов. В частности, анаграмма является частым способом построения псевдонимов: Харитон Макентин — псевдоним-анаграмма Антиоха Кантемира и т. п. Специально изучавший анаграмму как языковое явление А. В. Пузырёв предложил понимать анаграмму как частный случай анафонии — предъявленности в тексте некоторого слова-темы посредством распределения в этом тексте звукового состава этого слова (по Пузырёву, анаграмма распределяет в тексте все звуки слова-темы, а в других случаях анафонии — лишь некоторые, но достаточные для его опознания)
Зашифрованные басни.
Задание - составить анаграмму из слов и угадать в них названия басен Крылова:
Гуляш и вокал.
Космос и лань.
Вор и капот.
Пачки и кошмары.
Цари, вино и сало.
Ответы - анаграммы слов: "
Лягушка и вол".
"Слон и моська". "
Кот и повар".
"Мартышка и очки".
"Лисица и ворона".
Задание 4.
«Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей. (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями. (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов. (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений .(Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)
5 Задание.
«Сложнее сложного»
В наше языке есть много сложных слов, значение которых еще лет 20 назад знала только специалисты, а сейчас ими свободно пользуются дети, только что научившиеся говорить.
1)Как называют коренного жителя страны, местности, территории открытой европейскими исследователями. Обычно Африки, Америки и Австралии.
Ответ- Абориген
2)Как называют официальный прием у высокопоставленного лица.
Ответ -аудиенция
1)Как называется торговец подержанными и старинными книгами.
Ответ — букинист
2)Как называют перила лестницы, ограждение балкона, состоящее из фигурных столбиков.
Ответ — балюстрада
1) Как называется переносной или стационарный станок для укрепления картины(холста, доски) на нужной, удобной для работы художника высоте.
Ответ — мольберт
2)Как называется разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей, привязанных к ее рукам и ногам.
Ответ- марионетка.
6 Задание. (Загадки)
- 1. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ. Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные
- 2. Как человеку не спать 8 дней?
Ответ. Спать по ночам
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Ответ. Они были на разных берегах
4.Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?
- Ответ Это были дед, отец и сын
5.Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана
6.Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
Ответ Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна.
7 задание .«Черный ящик»
Против команд играют родители ДОУ.
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
приложение
При игре команд на ринге:
- Выбор капитана команды.
- Ведущий задает вопрос.
- На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
- Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос.
- Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
- Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
- Правильный ответ дает команде 1 очко.
- Победившей в игре считается та команда, которая набирает большее количество побед (баллов).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мехралиева Э. З. Брейн –ринг для педагогов детского сада // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/73257-brejn-ring-dlya-pedagogov-detskogo-sada (дата обращения: 23.11.2024)- Семья и семейные ценности
- Рисуем музыку
- Организация мини - музея «В гостях у сказки» в условиях дошкольного образовательного учреждения
- Урожай
- Чтение художественной литературы
- Зимующие птицы
- Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых технологий
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2387 пользователей.
Отзывы