Творческая мастерская
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» …
(В.А. Сухомлинский)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет исследовательскую потребность дошкольников, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата, вносит новизну в творчество, делает процесс более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на бумажную основу, которая служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель: развитие у детей творческих и художественных способностей, через различные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
- Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Аппликация (бумажная пластика), так же как игра и рисование, особая форма детской деятельности. Интерес к ней у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация деятельности позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами для получения определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, и воспитывает у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Афанасьева А. Н. Творческая мастерская // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/73433-rabochaya-programma-kruzhok-tvorcheskaya-masterskaya-srednyaya-gruppa (дата обращения: 22.11.2024)- Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социально-значимыми объектами села
- Балалардың сөздік қорын дамыту
- Театрализованные игры как средство развития выразительной речи старших дошкольников
- Наши защитники
- Опыт работы с технологией ТРИЗ
- Vocabulary work
- Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4738 пользователей.
Отзывы