Конспект интеллектуальной игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по ПДД в старшей группе
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
На тему «Правила дорожного движения» для старшей
группы.
Воспитатель: Шаркова С.М.
Цель:
образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;
воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;
развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Ленинского района, белые листы бумаги, маркеры.
Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.
Ход игры:
Ведущая:
Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.
Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри
Помни правила движения,
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос родителей.
-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
Внимание на экран - следующий вопрос.
-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Следующий вопрос.
-- Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
--Ребята, помогите Незнайке расставить дорожные знаки.
Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.
Внимание на экран. Следующий вопрос.
-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?
Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.
Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель группы.
- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)
Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Октябрьский, район средней школы № 92. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 –Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим знак «Стоянка», «Пешеходный переход».
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителя (кубком в виде светофора).
Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шаркова С. М. Конспект интеллектуальной игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по ПДД в старшей группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/75294-konspekt-intellektualnoj-igry-chto-gde-kogda-po-pdd-v-starshej-gruppe (дата обращения: 22.12.2024)- Школа дошкольных искусств
- Дидактическая игра и математика
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на день
- Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста
- Сказка по ПДД. Дорога к теремку
- Что и как читать детям
- Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в первый класс