Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с предложением

 Игра на подготовку предложений.

Цель: внести предложения по "живой модели"

Оборудование: кукла игрушки

Описание: воспитатель берет куклу и показывает ее детям: «скажите, что это за кукла». Дети подбирают определения

Ты, Лена, будешь словом кукла, возьми игрушку и встань рядом со мной. Ты Катя, ты будешь красивым словом, ты сказала это слово. Стоим возле Лены ... Дети, что будет, если слово кукла (указывает на Лену) и слово красивая (указывает на Катю) сказать подряд, вместе? (Красивая кукла.) Я поменяюсь словами (обменивается девушками). Что случилось сейчас? (Красивая кукла.) Слово красивое, и слово дорогая выйдет. Наташа, иди, ты сказала это слово. Вы будете слово любимый. Встаньте рядом со словом кукла. Дети, что случилось? (Любимая кукла). Слово кукла кричит. Слово любимое-погладить. Слово любимая-садитесь на стул. Слово кукла даст мне игрушку и сидеть на стуле тоже.

Игра: «Сколько всего слов?»

Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать звуки в словах, различать звук и в произношении некоторые пары звуков (С - З, С - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ш - ж с - ч, с - М, Л - Р), правильно выбрать нужные слова во фразах, определять количество и последовательность слов в предложениях.

Описание:

Учитель говорит одно слово с любым из разрабатываемых звуков. Например, при фиксации звука w называет слово медведь и спрашивает :" Сколько слов я назвал? В этом слове есть звук w или нет?" После ответов учитель предлагает детям подобрать по одному слову для каждого, которое имеет звук w, затем слова, которые не имеют звука. (5-6 ответов.)

Затем учитель произносит фразу, состоящую из двух слов: "медведь спит", и спрашивает: "Сколько слов я уже произнес? Назовите слово, которое имеет звук «в»; слово, которое не имеет этого звука. После того, как дети ответят, что это первое слово (медведь), которое является вторым (слито), учитель предложит им назвать фразу, состоящую из двух таких слов, чтобы в названии одного из них обязательно был бы заданный звук.

На последующих занятиях учитель в игровой форме предлагает детям выбрать несколько слов с заданным звучанием из фраз, указывающих количество и порядок слов в предложении (фразы даются без предлогов и союзов). Например, в предложении "мама купила Тане плюшевого мишку" дети сначала называют слова, которые имеют звук w (плюшевый мишка), затем определяют количество слов в заданной фразе, их последовательность.

Учитель следит за тем, чтобы дети правильно различали слова с заданным звуком, четко произносили отработанные звуки, устанавливали количество и последовательность слов в предложениях.

Игра "Собери слова в предложении"

 Цель: составить предложение из предложенного набора слов.

Описание: учитель, согласно теме урока, подбирает слова и приглашает детей составлять предложения из слов.

Например: тема "космос"

Ракета, космос, полет, С.

Яркое, небо, большое, на звездах.

Корабль, на, летит, космос, луна.

Мы, земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планеты.

Астронавты, Луна, космические скафандры, вперед.

Родные, космонавты, земля, вернувшиеся и др.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
воспитатель
Дата публикации: 10.12.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Соловьева Е. Е. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с предложением // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/78299-didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-po-oznakomleniyu-s-predlozheniem (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию