Родители – дети – природа
Консультация для родителей «Родители – дети – природа»
Одним из важных вопросов экологического образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, но и прежде всего родители. Будет ли опыт общения ребенка с родителями в системе отношений «родители – дети - природа» положительным, зависит от того, какое место ребенку отведено в семье. Если родители концентрируют свое внимание на том, чтобы удовлетворять очередной каприз ребенка, создаются условия для формирования эгоцентрической личности. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, создаются благоприятные условия его развития. Это – эколого-развивающая среда в домашних условиях – уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения, выращенные ребенком самостоятельно или вместе с родителями.
Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка можно занять и увлечь интересным делом. Прежде всего, попросите помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сюсюканий, тем более, что он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например, можно так : «Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло и оно начнет расти и выглянет из земли зеленый росточек вот такой (При этом нужно показать какую-нибудь травинку)
На следующий год ребенку нужно предложить свою собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней все, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять или исправлять сделанную им работу. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Так ребенок проявляет интерес к растительному миру. Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет, главное- он начнет думать, анализировать.
Гуляете в лесу, обращайте внимание ребенка на погоду, понаблюдайте за изменением местности(что видим вокруг, смену пейзажей во все времена года). В лесу нужна тишина, а дети не всегда умеют быть тихими.
Попросите их: - задержать дыхание, насколько можно, тогда сразу станут слышны лесные звуки;
- закрыть глаза и послушать шум ветра, голоса птиц; - прислушаться, а затем имитировать звуки леса(скрип старого дерева, голоса птиц, жужжание насекомых)
Если гуляете на полянке: рассмотрите какие деревья, кустарники растут на ней; организуйте сбор коллекций, поиграйте с детьми в игры. Например: « Узнай по описанию»- опишите предмет так, но основным признакам, не называя его. Береза – высокое, белоствольное с тонкими ветвями.
2. «Закончи предложение»- вы начинаете предложение, а ваш ребенок заканчивает. Например: «Мне было радостно, когда… Самое красивое место на полянке, в лесу…
3. «Что лишнее?» -найти предмет, который не подходит к остальным и объяснить, почему он лишний – береза – липа – каштан – пчела; ромашка – мухомор – василек;
Определяя цели, не забудьте об удовольствии, которое дает общение с природой. Дети узнают что-то новое о природе, увидят своими глазами жизнь животных и растений, подышат свежим воздухом, поиграют, побегают, повеселятся.
4. Поиграйте в игры с листьями – подбери любой лист и найди пять похожих по : размеру, цвету, форме, рисунку, краев.
С цветами: предложите найти цветок: с тремя лепестками, более чем с тремя, с приятным запахом, с сидящим на цветке насекомым.
Соберите с вашим ребенком как можно более разного природного материала: шишек, камешков, ракушек, перышек, желудей, кусочков коры и т. д. Сделайте дома из того что принесли поделки, аппликации, икебаны.
При работе материалами у детей расширяется кругозор, появляются и активизируются знания о свойствах различных материалов, развивается логическое мышление и что самое ценное, сближает детей и взрослых, помогает установить между ними эмоциональный контакт.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Солодкова Л. И. Родители – дети – природа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/78618-konsultatsiya-dlya-roditelej-roditeli-deti-priroda (дата обращения: 22.12.2024)- ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Правильное речевое дыхание - основа красивой речи и крепкого здоровья
- Школа общения
- Овощи
- Весна идёт, весне дорогу
- Дыхательная гимнастика и игровые упражнения
- Как преодолеть рассеянность у ребенка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5940 пользователей.
Отзывы