Формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине
Формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине
Исследования доказывают, что чем ранее прививаются детям понятия и нормы поведения, касающиеся ответственности за себя и других, патриотизма, сотрудничества и т. д., тем устойчивее будет в дальнейшем их позитивная жизненная позиция по отношению к родине.
Воспитание патриотизма у детей необходимо начинать с раннего детства, создавать условия для формирования у детей эмоционального образа отчего дома, детского сада, родного города, с его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город и т.д. Необходимо научить детей не только брать от окружающего мира, но и отдавать ему часть своего душевного тепла.
В своей работе мы используем метод проектов как практико-ориентированный подход к образовательной системе в целом. Придерживаемся китайской народной мудрости: «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь", мы всерьёз задумались над качеством работы по познавательному развитию в контексте формирования у дошкольников гражданской позиции, приобщения к традициям, истории родного края.
Работа над темой ведётся через практико-ориентированное взаимодействие: информационные, исследовательские, игровые и социально-нравственные.
Мы ожидаем получить следующие результаты:
- расширение знаний детей и родителей о родном городе, его культуре, формирование на этой основе духовно-нравственного и личностного отношения к окружающей действительности;
- расширение связей детского сада с социальным пространством;
- повышение качества работы по взаимодействию с родителями, активизация роли родителей как участников педагогического процесса воспитания детей.
Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно-патриотическое воспитание детей – организация предметно-развивающей среды. В группе есть уголок патриотического воспитания, где дети могут самостоятельно рассматривают книги «Мы живем в России», «Моя первая книга о России», «Наша Родина», могут найти на глобусе свою страну, на карте - город, знакомятся с символикой родного города, края, страны. Имеются фотоальбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры.
Для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма нами широко используются ИКТ (информационно-коммуникационные технологии): созданы мультимедийные презентации («Наша Родина Россия», «Мой город и область, в которой я живу», «Знаменитые люди г. Красноармейск», «Мой город в прошлом, настоящем и будущем», «Такой любимый, такой родной…»).
Презентации позволяют представить детям материал, как систему ярких образов наполненных структурированной информацией. У детей задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству.
У нас появилась возможность формировать собственные средства обучения, создавать презентации, слайд - фильмы, мультфильмы, осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствуют образовательную деятельность.
Дети эмоционально переживают увиденное, просмотренный материал и в дальнейшем вызывает интерес у дошкольников.
Ребята начинают сопереживать, обсуждать, делать выводы.
Дошкольники воспринимают окружающую среду, мир, природу людей и события на эмоциональном уровне и выражают своё отношение к ним в продуктивных видах деятельности. Работы детей поражают своей искренностью, чувственностью и фантазией.
Ознакомление детей с родным краем – большая долговременная работа по всестороннему развитию детей. Системный, творческий, современный (с использованием информационно-коммуникационных технологий) подход к воспитанию, позволяет провести эту работу через все виды образовательной деятельности детей. Чувство любви к своему родному краю будет расти на примере родителей, других социальных институтов. Со временем эти чувства будут сохраняться и преумножаться, формируя духовно-нравственную, любящую Отчизну личность.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Вшивкова О. А. Формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/79582-formirovanie-u-doshkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-maloj-rodine (дата обращения: 22.12.2024)- Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
- Индивидуализация в плоскости воспитанник-педагог
- Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц
- Формирование у дошкольников ЗОЖ с использованием программы "Будь здоров". Опыт работы
- Дети и компьютер
- Картотека развивающих и дидактических игр по ранней профориентации
- Сказкотерапия
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8768 пользователей.
Отзывы