Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Понимаем ли мы друг друга

Консультация  «Понимаем ли мы друг друга»Консультация  «Понимаем ли мы друг друга»Расхожая  фраза «Счастье – это когда тебя понимают» говорит, что понимание не такое уж  часто  встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Но насколько порой ребенку живется труднее, чем взрослому! Он еще не знает что в жизни «все проходит» и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребенку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он еще не умеет, как взрослый находить им замену или компенсацию; ребенок все время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко ребенка наказывают за то, что сами взрослые делают безнаказанно(«Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто»).Из чего же складывается понимание?Понимание обязательно включает знание возрастных особенностей: что можно ожидать от ребенка,3,5 лет и чем поведение объясняется.Включает знание индивидуальных  особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке сохранять и поддерживать. Знание жизни, мудрость( это то, чем часто обладает старшее поколение. Родители дают ребенку модель отношений с миром и друг с другом это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие. Родитель  должен не вкладывать в ребенка совесть, а показывать ему, что она, совесть, у него, у родителя, есть. А иначе где еще ребенок это увидит?Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития- пожелали не свое, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули. От таких поступков и ошибок, никто не застрахован, но ребенок должен видеть, что это больно и родитель признается в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребенка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребенку.Итак, понимание – это обязательно, еще самопонимание и самовоспитание. Часто детей воспитываем не по науке, а по вере, той вере, которая сформировалась в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И не редко в таких программах заложено желание взять реванш, отыграться. За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребенка. Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребенка. Непонимания, которое ведет к неуправляемости и к тому, что ребенок  плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главнее и за что ответственен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие. Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно, на свое счастье и счастье ребенка. Ребенок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям, и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным. Но при этом он будет еще и самим собой, ибо понимание, означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребенок, хоть и является продолжением родителей, все же не их точная копия. Порой он берет какие – то качества от обоих родителей, иногда - не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребенка сердиться? Теперь ему надо помогать.Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое, способное. Но за это ребенок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их не состоявшиеся мечты. Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребенка, понимания жизни. Ребенка важно не только понимать, но и уметь выразить свое понимание, чтобы ребенок понимание чувствовал, словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушие и трудом.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Воспитатель, МКДОУ «Липковский д/с«Ласточка»
Дата публикации: 12.01.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Солодкова Л. И. Понимаем ли мы друг друга // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/79766-konsultatsiya-ponimaem-li-my-drug-druga (дата обращения: 22.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию