Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и, так или иначе, реализуется во многих странах.
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Интеллектуальное развитие дошкольника – важнейшая составная часть общего развития, подготовки к школе. В связи с этим есть необходимость рассмотреть и уточнить понятие интеллектуальное развитие детей.
Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Атаманская С. В. Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/79788-konsultatsiya-dlya-roditelej-shakhmaty-kak-sredstvo-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 12.05.2024)- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
- Картотека пальчиковых игр
- Одежда для прогулок
- Дидактическая игра
- Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через компоненты детской субкультуры в практике работы ДОУ
- Оздоровительная работа с часто болеющими детьми. посредством дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой
- Мемомагнетика как форма организации совместной деятельности в детском саду
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3285 пользователей.
Отзывы