Технология формирования основ культуры здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
Актуальность проблемы исследования обусловлена социальным заказом на формирование культуры здоровья у детей в период дошкольного детства; отношением к дошкольному возрасту как уникальному периоду развития личности; а также возможностью совершенствования качества воспитания ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных условий в ДОУ.
Исходя из определения понятий "здоровье" и "культура здоровья", мы определили содержание понятия "культура здоровья" как процесс осознания, объяснения, понимания субъектом ценности своего здоровья, как значимой функции организма, и результат этого процесса, выраженный в виде познавательного интереса или цели.
Анализ программ помог нам прийти к выводу о том, что процесс формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста включает в себя усвоение знаний, формирование отношений, приобретение практики адекватного поведения.
Таким образом, ребенку должна быть предоставлена возможность получать информацию о физическом, психическом и социальном здоровье, должен быть обеспечен процесс активного ее усвоения; следует помочь ребенку оценить события, явления, поступки и формировать отношение и создавать как можно больше возможностей для реального поведения, поступков, действий.
Разработанная нами модель формирование культуры здоровья у детей подготовительной группы представляет систему взаимосвязанных структурно-функциональных блоков, состоящих из совокупности элементов: целевой (цель, задачи, принципы); содержательный, отражающий смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу; процессуальный (педагогические условия, этапы, методы); оценочно-результативный (результат и критерии его оценки, уровни) и системообразующие связи между ними).
Исходя из того, что объектом нашего исследования является процесс формирование культуры здоровья у детей подготовительной группы, то основное внимание мы уделяем рассмотрению процессуального компонента, условиям формирование культуры здоровья в период дошкольного детства через сотрудничество педагогов и родителей.
Исследование проводилось на базе МБДОУ ЦРР №128 «Гусельки» города Ульяновска. Исследованием было охвачено 20 детей в возрасте 5-6 лет.
Результаты констатирующего эксперимента позволили прийти к выводу о том, что большинство испытуемых находятся на среднем и низком уровне культуры здоровья.
Для формирования культуры здоровья нами был проведён формирующий эксперимент, в процессе которого была реализована модель формирование
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Архипова Н. Н. Технология формирования основ культуры здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/80037-tekhnologiya-formirovaniya-osnov-kultury-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy (дата обращения: 22.12.2024)- Агрессивный ребёнок
- Дорожная викторина
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- Роль природы в формировании личности дошкольника
- Организация игры во второй младшей группе
- Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР)
- План работы с родителями во второй младшей группе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7239 пользователей.
Отзывы