Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Где живут звуки

Разработан тест

Где живут звуки?

 

                                                                                                                 Музыкальный руководитель Мурзина С.В.

                                                                                                                       Музыкальный руководитель Евстегнеева Г.Н.

   Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

        Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры со звуками. Откуда же берутся звуки: вот жалобно мяукает котенок, тонко посвистывает ветер, за окошком таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина. А маленькому человечку каждый такой звук может звучать как «музыка»

Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекут не только малышей. Каждый знает, какого цвета небо, солнце, ночь, огонь ... А как ночь звучит? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух светлячков»,«хор планет», «танец травинок», «марш муравьев»?

        А если бы вы были художниками, каким цветом вы бы нарисовали эту музыку?

        Игра на музыкальных инструментах и проведение опытов со звуками - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, является замечательной формой приобщения детей к совместному, коллективному творчеству. Ведь в центре внимания у нас находится ребенок, оригинально мыслящий, предлагающий неожиданные ответы и решения, наблюдательный, быстро реагирующий на все новое, неожиданное. А игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо». Игры звуками – это творчество - исследование. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник.

         Наслаждаясь разнообразием звуков, которые нас окружают, мы не будем забывать, что одной из причин нарушения речи, нарушения звукопроизношениия у младших дошкольников является нарушение фонематического слуха. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи.

       Наше путешествие по волшебной стране мира звуков закончилось, мы теперь знаем, что звуки живут в комнате, на улице, на природе, у нас в голосовых связках, и даже в самых необычных предметах - звук живет везде, только нужно прислушаться. Кажется невероятным, но можем, и легко. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

     Стоит только прислушаться и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте - целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.

    Использование в музыкальном воспитании шумов и тембровых импровизаций на шумовых инструментах никак не противоречит сути самого музыкального воспитания: «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» (В. Келлер). Музыка - это процесс, целостность которого поддерживается не только структурой, но также внутренними и внешними напряжениями. О феномене присутствия в музыке организующей силы духовной энергии замечательно написал Р. Штайнер: «Не правда ли, дело заключается в том, чтобы овладеть звуками? Но звуки - не музыка! Так же как тело человека не является его душой, так и звуки - это не музыка. Музыка находится между звуками. Существенно то, что есть между ними». Практика показывает, что даже трехлетние дети интуитивно знают об организующей силе духовной энергии, и не назвать «музыкой» их творческие проявления может только абсолютно глухой к сути самой музыки человек.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
музыкальный руководитель МДОУ "ЦРР-д/с №183" г. Магнитогорск
Соавтор: Евстегнеева Галина Николаевна
музыкальный руководитель МДОУ "ЦРР д/с №183" г. Магнитогорск
Дата публикации: 15.04.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мурзина С. В. Где живут звуки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/83152-gde-zhivut-zvuki (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию