Статья о природе
И снова…жизнь!.. Поехали!
Идущий дождь-это слезы умерших по живым..
А прилетающий во сне ангел-это спасение? А умение видеть тонкую линию красоты природы - это дар
или отдых, прозрение, наполнение животворящим духом сущности человека… Красивое - лечит!
…Разноцветную живописную красавицу Осень полноправно сменила хозяйка Зима. Быстро привела с собой вихри ветра, которые разогнали листву и остатки теплого воздуха, запоздало нежащего последних ,не улетевших на юг, птиц, стойких насекомых да животных.
Все с замиранием сердца ждали снежных пушистых покрывал, окаймленных веточек инеем-колючими ледяными иголочками изморози, ледка на лужицах или витиеватых рисунков на окнах…
А где же ледяные горки!?
Где же замерзшие изумрудные речки!?
Дети и взрослые думали, что закончится, убежит сударыня - Зима так и не побаловав нас снегом пуховым, да красотой принакрытой порошей природы..
Ах ,вспомнила Зимушка, где оставила свой снежный наряд… И уже ближе к весне, к первому апреля, не шутя погуляла по дворам, дорогам и улицам. Запорошила крыши домов, машин, деревья и кусты.
Радости ребятишек не было предела: до сумерек лепили снеговиков, башенки, катались на санках, на ледянках и не
спешили возвращаться в домашний уют и тепло понимая,
что завтра всего этого уже может и не быть.
И вот все вокруг притихло!.. Закончилось владение зимой миром
природы…
Красавица - Весна на пороге!
Даже прощальные холодные ветры не пугают деревья и кусты,
цветы-первоцветы и молодую травку. Вот она жажда новой жиз-
ни!.. Они проснулись и тянутся к свету, солнцу: «Вот мы, мы здесь..
цветем и пахнем. Ах, полюбуйтесь нами! Наслаждайтесь тонень-
кими ароматами! Где же вы еще увидите после зимы такие неж-
ные пастельные тона первоцветов…»
«А мы тоже здесь, здесь!»-Как будто наперебой спорят веселые гомонящие птичьи стайки с подснежниками. Даже пушистые по-
чки вербы свои серебристые шубки сменили на желто-зеленые
одеяния, а море тюльпанов и нарциссов зацвели на всех клум-
бах и, от еще холодного ветра, кланяются головками в разные
стороны.
К вечеру пошел дождь и «сбил» ветер. Природа умывалась..
После дождя потеплело еще больше. На солнце кружились пчелы, роились насекомые, прогревая и обсушивая свои мизер-
ные крылышки. Теперь уже ждали цветения акации: по фенологическому признаку-это наступление Лета! От пряного
аромата, исходящего от белых ажурных гроздьев с особенно слад-
ким соком зависит, будет ли мед ароматным, душистым, прозрачным
скатывающимся слезинкой по стеклянной банке. Бежевый от разнотравья ,желтый, как лепестки у подсолнухов, белый-акациевый,
темно-коричневый - гречичный или каштановый душистый медок
да со сметанкой к блинам..
Вот оно - Лето: идет неспешно. Любуйтесь лужайками с одуванчиками, ромашками, подорожником, полевой гвоздикой.
Появлением земляники, клубники. Ах, вишня! Сдвоенные парочки
госпожи-вишенки-девчонкам на сережки.. Вода в речках прогре-
лась до дна: купайтесь, загорайте. И этот звенящий, радующий ухо,
детский смех и плеск брызг!
Рыбалка? Да!
Ночное? Да!
Печеная картошка из костра? Да! И бесконечные байки, истории,
Страшилки.
Вот оно Лето! С августовским звездопадом: успели загадать же-
лание, пока падает звезда?
Первый отлет ласточек-пора! Пора?
Снова что-то происходит?!
Красиво косо падают лучи восходящего из-за горизонта солнца,рас-
сыпаются тонкими стрелочками,пробираясь через пестрый хоровод
начинающей редеть листвы, в дырочки крыш и заборов. Возвраща-ются разноцветными струйками от парующей, остывающей за ночь травы,снова в воздух.Так и хочется пробраться тонкой змейкой на
этот разноцветный мягко-пушистый ковер ,чтобы не потревожить,
не нарушить утреннюю благость.Задержать,остановить подсмот-
ренные,подслушанные мгновения тишины,как в картинах художников:запечатленная идиллия в статике,но каковы краски?!
Новое утро!
Новый день!
И все сначала! Поехали! Автор Ганзенко Н.Г.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ганзенко Н. Г. Статья о природе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/83648-stat-ya-o-prirode (дата обращения: 22.12.2024)- Опыт использования технологий успешной ситуации в развитии дошкольников
- Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
- Наш город – металлург
- Формирование у дошкольников основ экологической культуры
- Комнатные растения
- "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
- Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника