Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Музыкальное экспериментирование

Разработан тест

                            Музыкальное экспериментирование

Что такое эксперимент?

Эксперимент (с греч.) - проба, опыт, метод исследования.

Эксперимент является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка дошкольника?

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается, как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Маленькие дети любознательные. Среди вопросов, которыми они одолевают родителей и воспитателей, немало таких, как: «Зачем чирикают воробьи?»

«А как звучит музыка?» и т. п.

Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка совершают непоправимое. Они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно пробуждать их пытливость.

Какие существуют звуки?

Звук - это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Каждый звук имеет свои, присушите только ему особенности. Они – то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры.

Прежде всего, разделим все окружающие нас звуки на две важные группы:

- звуки шумовые (от слова шум, шуметь)

- звуки музыкальные (от слова музыка)

Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое - мелодичные.

Экспериментирования со звуками.

Процесс экспериментирования детей со звуковым материалом развивает инициативность, произвольность и креативность личности ребёнка, способствует развитию интеллектуальной компетентности.

Исследовательские игры.

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности

1. Как звучит вода

Материалы для исследования:

- таз с водой,

- тростниковые трубочки,

- разнообразные по размерам и диаметру отверстий емкости (пластмассовые банки, бутылки и т. п.),

- ракушки,

- камешки, кубики деревянные или пластмассовые,

- мелкие металлические предметы,

- иллюстрации с изображением моря, ручейка, дождя и т. п.

Описание исследования:

Предложите ребёнку прислушаться к воде. Тишина. Затем предложите ребёнку взять трубочку, погружая одним концом в воду, осторожно дуть в неё. Вода тихонько булькает. После этого пробуем оставить часть отверстия над водой и сильно дунуть в трубочку — вода громко булькает. Разнообразными маленькими или большими ёмкостями набираем и льём воду в таз с водой, шлепаем по воде, бросаем в воду ракушки, камешки, деревянные и пластмассовые кубики, мелкие металлические предметы и т. п. И главное, внимательно слушаем с ребёнком какие звуки мы слышим, обмениваемся мнением, отмечая, что каждый раз вода звучит по-другому.

2. Как звучат камни

Материалы для исследования:

—камешки разных размеров, разной формы,

—деревянные, картонные или пластмассовые коробочки.

Описание исследования:

Ребёнок вместе с мамой рассматривает камешки и выбирают те экземпляры, которые им больше понравились. Уточните, почему именно на них ваш ребёнок остановил свой выбор. Здесь целесообразно предложить детям постучать большими камнями громко, маленькими камнями - тихо, побренчать в ладошках, потереть друг о друга, катать в коробочках, катать все камни вместе.

3. Как звучит бумага

Материалы для исследования:

- газетная бумага, картон, в том числе рифленый,

- набор бумаги разной толщины,

- банки, коробки с натянутой сверху бумагой.

Описание исследования:

Выберете бумагу. Предложите ребёнку поиграть с ней: можно её смять, потрясти ею и т. д. Вслушиваясь в звуки, соотнесите особенности шуршания-звучания и качества бумаги. Можно поменять ритмические рисунки и громкость звучания, постучать по коробочкам, провести по рифленому картону палочкой. Затем вместе с ребёнком оценить успешные находки бумажного звучания.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
музыкальный руководитель МДОУ "ЦРР-д/с №183 г. Магнитогорск
Соавтор: Евстегнеева Галина Николаевна
музыкальный руководитель МДОУ "ЦРР-д/с №183 г. Магнитогорск
Дата публикации: 13.05.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мурзина С. В. Музыкальное экспериментирование // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/83954-muzykal-noe-eksperimentirovanie (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию