Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей пятого года жизни

Поток информации, расширение человеческих контактов, развитием многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку.

Для детского возраста характерно неустойчивость и непроизвольность внимания. Во многом такое положение связано с интересами детей по отношению к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Однако неустойчивость внимания оказывает значительное влияние на дальнейшую успеваемость в школе. Поэтому существует необходимость развития внимания, применяя различные способы и приемы.

Согласно ФГОС ДО одним из таких способов развития внимания детей дошкольного возраста считаются дидактические игры и упражнения. Так как игра является ведущим видом деятельности в период дошкольного возраста, то процесс развития внимания будет наиболее благоприятен во время дидактических игр. Отметим, что игровая деятельность оказывает влияние на формирование произвольности психических процессов, в игре ребенок способен лучше сосредотачиваться и больше запоминать. Однако современные программы не предусматривают внедрения в общий образовательный процесс дидактических игр, направленных на развитие внимания.

Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное образовательное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка. Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у дошкольников, как никогда вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание. Значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Этим и определяется актуальность выбранной нами темы. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным временем для создания необходимых условий для развития внимания ребенка, которое определяет развитие всех высших психических функций и требуется для выполнения любой деятельности. Отмечается, что внимание представляет собой одну из основных психических функций, которое является базой для обучения в школе.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
студентка, "Камышловский педагогический колледж" г. Камышлов
Соавтор: Штыркина Анна Ивановна
преподаватель, "Камышловский педагогический колледж"
Дата публикации: 20.05.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мезенцеа Е. В. Дидактическая игра как средство развития внимания у детей пятого года жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/84235-kursovoj-proekt-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-u-detej-pyatogo-goda-zhizni (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию