Дидактическая игра как средство развития внимания у детей пятого года жизни
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитием многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку.
Для детского возраста характерно неустойчивость и непроизвольность внимания. Во многом такое положение связано с интересами детей по отношению к окружающим предметам и выполняемыми с ними действиями. Однако неустойчивость внимания оказывает значительное влияние на дальнейшую успеваемость в школе. Поэтому существует необходимость развития внимания, применяя различные способы и приемы.
Согласно ФГОС ДО одним из таких способов развития внимания детей дошкольного возраста считаются дидактические игры и упражнения. Так как игра является ведущим видом деятельности в период дошкольного возраста, то процесс развития внимания будет наиболее благоприятен во время дидактических игр. Отметим, что игровая деятельность оказывает влияние на формирование произвольности психических процессов, в игре ребенок способен лучше сосредотачиваться и больше запоминать. Однако современные программы не предусматривают внедрения в общий образовательный процесс дидактических игр, направленных на развитие внимания.
Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное образовательное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка. Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у дошкольников, как никогда вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание. Значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Этим и определяется актуальность выбранной нами темы. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным временем для создания необходимых условий для развития внимания ребенка, которое определяет развитие всех высших психических функций и требуется для выполнения любой деятельности. Отмечается, что внимание представляет собой одну из основных психических функций, которое является базой для обучения в школе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мезенцеа Е. В. Дидактическая игра как средство развития внимания у детей пятого года жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/84235-kursovoj-proekt-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-vnimaniya-u-detej-pyatogo-goda-zhizni (дата обращения: 15.11.2024)- Инновационная деятельность в детских дошкольных учреждениях
- Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО
- Консультация "Осторожно насекомые"
- Арт-фантазия
- Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
- Домашние животные
- Речевая мозаика
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4395 пользователей.
Отзывы