Игры со словом
Консультация –рекомендация для воспитателей
Игры со словом
Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Как уже говорилось, временное начало, ритмический рисунок составляют основу звуков, а, следовательно, и музыкального образа. Ритм, пульсация, движение, действие - по сути своей характеристики одного и того же.
В течение не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.
Разного характера танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык.
Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, в занятиях и в самостоятельной деятельности можно использовать и такой педагогический материал, как двигательные игры со словом. Особенностью является то, что все эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодичный напев.
В основе большинства игр - народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движение по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, легкий стремительный бег.
Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие - это выразительное, как бы на распев, ритмичное произнесение текста.
Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребенка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках или, как говорят педагоги, ритмизировать.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сафина Н. В. Игры со словом // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/84994-igry-so-slovom (дата обращения: 13.05.2024)- Формирование предпосылок универсальных учебных действий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста
- Картотека речевых игр, направленных на развитие словаря у детей раннего возраста
- Ежедневное планирование 2 младшая группа. Январь
- Методика работы с картами В.Я. Проппа
- Краски осени
- Музыка в помощь педагогу и родителям в период адаптации малышей
- 3D-АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2528 пользователей.
Отзывы