Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Миссия Воспитателя

«Миссия Воспитателя».

 

            Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Что будет, если это всё в один прекрасный день исчезнет?  ПУСТОТА?.. ТЕМНОТА?..

            А теперь заглянем в мир ребёнка. Он цветной,  как эта РАДУГА. Глядя на нее, сразу вспоминаешь весёлое детское стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Я недавно спросила детей, что для них означает каждый из этих цветов? Ответы вы сейчас услышите. Они помогут нам с вами сыграть в знакомую игру «Пятнашки», только вместо цифр будут  начальные буквы цветов радуги.

 Наша задача разложить квадратики по цветам так, чтобы в результате получился контур рисунка. Т.к. я работаю в логопедической группе, то дети называют слова, начинающиеся на определённый звук. Начнём сначала с жёлтого цвета (звук Ж):

1) Жёлтый цвет [ж]:  ЖИЗНЬ, (в которой есть) ЖЕЛАНИЯ;

2) Красный цвет [к]: КОНКУРСЫ, КЛОУНЫ,

                                  КОНФЕТЫ (а значит праздник);

3) Зелёный цвет [з]: ЗДОРОВЬЕ (если ребёнок весел, то он здоров);

                                 ЗАГАДКИ (это простой путь) к ЗНАНИЯМ;

4) Фиолетовый цвет [ф]: ФАНТАЗИЯ (из неё появляется творчество),

                                  ФОКУСЫ и ФОКУСНИКИ (а это фейерверк радости

                                   и счастья);

5) Синий цвет [с]: СЮРПРИЗЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, СКАЗКИ (помогают         

                              вызвать интерес к познанию окружающего мира).

Последние два цвета, ответы мои:

6) Оранжевый цвет [о]: ОТКРОВЕННОСТЬ (дети не умеют обманывать),

                                     ОТЗЫВЧИВОСТЬ (дети добрые и искренние),

                                     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (у детей есть правило:

                                     обещал - сделай);

7) и остался Голубой цвет, на звук [г] есть слово «ГЛАВНОЕ». Что же главное для ребёнка? Ответ перед вами – это ЛЮБОВЬ. Любовь родных, друзей, окружающего мира, общества.  И чтобы в мире ребёнка не появились белые пятна пустоты, Воспитатель должен подарить частичку своего сердца и детский мир станет ещё ярче и полноценнее!

           

 Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями. Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

          Я считаю, что Воспитатель должен:

  • Уметь любить детей – это основа принципа гуманизма.
  • Уважать ребёнка. Видеть в каждом личность.
  • Верить в ребёнка. Залог успеха образовательного процесса, выражает оптимистическую линию гуманизма.
  • Понимать ребёнка. Необходимо уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
  • Бережно относиться к духовному миру и природе личности. Каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, свой опыт, привычки, взгляды.
  • Беречь и развивать у детей чувство собственного достоинства. Без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание.
  • Стать другом ребёнка как соучастника образовательного процесса, и поддержать, помочь в любую минуту, всегда и во всём.
  • Не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству личности. Мотивировать целостное восприятие мира личности.

            Задача Воспитателя – помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Воспитатель должен осознать и реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и применить адекватные методы. В этом смысле, «методика» Воспитателя – это всегда творческий процесс, и она эффективна в сочетании с искусством Воспитателя  быть организатором, оратором, актёром и просто человеком. Это уровень искусства, где Воспитатель – мастер взаимодействия.

           С точки зрения педагогики, самый проблемный и важный период в жизни человека — детство. Воспитатели — это люди, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека.

 « Ведь каждый геолог, и каждый ботаник,

    И даже ученый  средь множества книг,

    Не мог появиться  без воспитания, 

    И именно садик   на старте у них…»

           Какие черты характера должны  быть присущи Воспитателю?   По- моему мнению, это:

  • инициативность и гибкость;
  • созидательность и креативность;
  • честность, смелость и личная целостность;
  • уверенность и уравновешенность;
  • настойчивость, упорство и самостоятельность;
  • стремление к постоянному самосовершенствованию;
  • энергичность, работоспособность и ответственность.

            Миссия любого Педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
МБОУДО ЦДОД педагог
Дата публикации: 02.09.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Григорьева И. В. Миссия Воспитателя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/86492-missiya-vospitatelya (дата обращения: 23.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию