Путешествие в волшебный лес
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: Прививать детям положительное отношение к закаливающим процедурам. Учить детей правильному дыханию. Формировать правильную осанку , необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Обеспечение физического и психологического благополучия. Развивать умения дышать правильно.
( Дети под музыку просыпаются)
1. Реснички поднимаются , глазки открываются, мы спокойно отдыхали сном волшебным наслаждались.
Упр-е « Потянулись»- мои деточки проснулись потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. И.п. лежа на спине правую руку вверх, за головой, левую вдоль туловища. Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох, расслабиться. Вдох расслабиться, выдох – тянуть руку вверх. Сменить руки.
Упр-е «Растишка»- потягуни, потягушечки от носочков до макушечки. Мы потянемся, потянемся маленькими не останимся. Вот уже растем, растем. И.п. лежа на спине, обе руки вытянутые за головой. Вдох максимально тянуть руки и ноги, выдох расслабиться. Вдох расслабиться, выдох максимально тянуть руки и ноги.
Упр-е « Шарик»- а сейчас надуем шарик, укусил его комарик, лопнул шарик не беда, мы надуем без труда. И.п.лежа на спине руки согнуты в локтях ладони сложены на животе. Вдох напрягая мышцы пресса, живот надуть, выдох живот втянуть.
2. А теперь рисуем бровки, глазки, носик, щечки ; лепим ушки, гладим шейку . И.п. сидя по- турецки с усилием надавливая, рисуют красивые брови, затем щипками лепят густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепят глаза, кончиками пальцев надавливая на их уголки, массируя вокруг глаз .Надавливая на крылья носа, ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивая себя за нос. Мягкими круговыми движениями гладим щеки , поглаживаем ушные раковины по краям, ласково оттягивая ушки вверх, вниз, нажимают на мочки ушей ( вешают на них сережки), мягкими поглаживающими движениями гладят шею.
Вот какой прыгучий мяч он готов пуститься в скач так и просится играть трудно будет удержать. Я колючек не боюсь если нужно уколюсь. И.п. – сидя прокатывают мяч по телу.
( Раздается сигнала машины). Ребята а вот и нам сигнал подали нам пора отправляться в волшебный лес . Упр-е « Машина» - ну-ка дружно мы возьмем и машину заведем. Вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком ж-ж-ж.
Завелась машина наша?- нажимают пальчиком на область сердца со звуком пи-и-и. Завелась поехали ребята!
3. Ой, ребята посмотрите, на дорожку поглядите , тут препятствия у нас одолеем их сейчас! ( Ходьба по дорожке « Здоровья» под музыку). Большие ножки шагали по дорожке, маленькие ножки бежали по дорожке.
4. Aх, ребята посмотрите лес волшебный здесь стоит( звуки леса).На горе стоит лесок он не низок не высок . Мы в игру сейчас с играем превращаться начинаем. Игра игралочка превращалочка с использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой.
Игралочка-игралка, игралка превращалка вокруг повернись в « ежика» превратись : ёжик нюхает в какую сторону укатилось яблоко И.п. повороты головы в левую и правую сторону, одновременно вдохи ( по 6 раз в каждую сторону) активный вдох со шмыганием и пассивный выдох держа голову прямо-вперед.
Игралочка-игралка,игралка превращалка вокруг повернись в « Сову» превратись- Совушка-сова большая голова на дереве сидит на солнышко глядит И.п. наклоны головы к левому и правому плечу, активный вдох( 6 раз в каждую сторону) пассивный выдох, голова прямо- вперед.
Игралочка-игралка, игралка превращалка в «Птичку» превратись. Прилетела птичка стала пить водичку. И.п. наклоны головы вперед и назад по (6раз вперед, назад) одновременно активный вдох, выдох пассивный, голова прямо вперед.
Игралочка-игралка ,игралка превращалкав « Петушка» превратись- ранним-рано поутру Петушок поет Ку-ка-ре-ку( отдых 5 сек) И.п. широко разводя руки в стороны и поочередно выставляя(левую, правую ноги, одновременно активный вдох 12 раз, пассивный выдох обняли плечи).
Игралочка-игралка, игралка превращалка в « Лисичку» превратись- хитрая лисичка сестричка за петушком наблюдает хвостом следы заметает. И.п. руки вдоль туловища, пальцы отставлены в стороны ладошками вниз « Петушка» с вращением нижней части туловища от пояса в левую и правую сторону одновременно активные вдохи ( 6 раз) пассивный выдох туловище в положении прямо.
Игралочка-игралка, игралка превращалка в шофера превратись Ёжик с нами пошутил и колеса нам спустил, быстро взялись за насос, накачали все колеса. И.п. Стоя руки сжаты в кулаки опущены, соединенные вместе. Резкие наклоны вперед не сгибать ноги в коленях, руки в локтях одновременно 12 активных вдохов пассивные выдохи в положении прямо. Накачали колеса сели в машину захлопнули дверцы и поехали на речку.
5. От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Детки умываются Солнцу улыбаются! ( Дети идут на водные процедуры, затем одеваются все это под музыку).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Колесник И. А. Путешествие в волшебный лес // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/8678-zakalivanie-puteshestvie-v-volshebnyj-les (дата обращения: 21.11.2024)- Дом для Кисточки
- Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для родителей и детей младшей группы
- Осторожно - открытое окно
- Готовим руку до письма
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
- Подвижные игры в детском саду
- Волевая готовность к школьному обучению