Семейное чтение
Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства - определяющий этап в развитии человеческой личности.
Возраст до пяти лет - богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения - речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений.
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русский методов семейного воспитания, родители учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.
Домашнее чтение - одно из средств духовно- нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.
Как непростительно мало молодое поколение знает о жизни своих отцов и дедов! И дело здесь не в дефиците времени или раздельном проживании, а в хрупкости связей между представителями разных поколений внутри семьи.
Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иощенко Л. А. Семейное чтение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/88354-konsultatsiya-dlya-pedagogov-semejnoe-chtenie (дата обращения: 03.05.2024)- План работы с родителями
- Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
- Дидактические игры и их значение в развитии словаря детей
- Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
- Экологическое воспитание по средствам дидактических игр в средней группе
- Разнообразие сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
- Сотрудничество с родителями по воспитанию у детей положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям как условие создания единого пространства развития ребенка