Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Тема: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление. Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я начала со второй младшей группы.
Работая над этой проблемой, я поставила перед собой такие задачи:
- обучение детейбезопасному поведению на дороге.
- формирование у детей навыков и умений следить за дорожнойобстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их.
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Организовывая, работу с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения я начала с предметно развивающей среды. Организация велась в трёх направлениях:
- изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр
- изготовление дорожных знаков
- изготовление дидактического материала по обучению дошкольников правилам дорожного движения
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность
Начиная работу со второй младшей группы, я познакомила детей с видами транспорта, беседовали о внешнем виде и назначении легкового и грузового транспорта, рассматривали с детьми картины, иллюстрации. Рисовали кружки красного, жёлтого, зелёного цветов различных размеров, беседовали о правилах дорожного движения, наблюдали за движением пешеходов по тротуару, играли в различные подвижные игры: «Птички и автомобиль» .
Эту же работу я продолжила и в средней группе. Провела ряд занятий по закреплению у детей уже имеющихся знаний: рассматривали картины с изображением грузового транспорта, поезда и железной дороги. Беседовали о значении светофора, отгадывали загадки, читали стихи о светофоре, играли в настольные игры: «Светофор», «Цветные автомобили», «Дорожная азбука».
В старшей группе провела игры «Помоги Незнайке», «Азбука пешехода». Принимала участие в фотоконкурсе «Светящийся карнавал» с изготовлением костюма Буратино, используя различные светоотражатели (наклейки, значки, браслеты..). Работая в старшей группе, дети учатся классификации транспорта по передвижению (водный, воздушный и наземный), рассматривают и рисуют дорожные знаки, складывают разрезные картинки знаков, разбирают какие знаки являются запрещающими, разрешающими, информационными, указательными. Стараюсь создавать проблемные ситуации, из которых дети сами должны найти выход. Дети знают и играют с транспортом специального назначения (пожарная машина, полиция, скорая помощь).
В подготовительной группе, я буду расширять знания детей. Рассказывать детям о работе инспектора ГИБДД, организовывать игры на эти сюжеты., составить картотеку дорожных ловушек.
Работая над этой проблемой очень приятно, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих впечатлениях: какие новые знаки видели на дорогах во время поездок с родителями и о том, какие знаки встречались в пути. Как старались, по мере возможности соблюдать правила пешеходов и как «учили» родителей соблюдать правила.
Я понимаю, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт желаемых результатов. Необходим тесный контакт между воспитателем и родителями. Вот почему на первом же родительском собрании познакомила родителей с проводимой в группе работой по обучению детей ПДД. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил дорожного движения предложила анкеты: «Знаете ли вы ПДД?». Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало возможность спланировать темы бесед, консультаций. Появилась информация на стендах «Красный, жёлтый, зелёный», «Внимание-улица!», «Безопасность на дороге глазами детей», где давались советы по ознакомлению детей с правилами пешеходов, рекомендована литература для чтения дома.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Я уверена, что знания «дорожной грамоты» приобретённые в д/с, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.
При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно- ролевые; театрализованные и и
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Григорьева И. В. Обучение дошкольников правилам дорожного движения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/88423-tema-obuchenie-doshkolnikov-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya (дата обращения: 23.12.2024)- Ростки доброты
- Календарно - тематическое планирование
- Проект«Давайте познакомимся»
- Воспитание любви к природе через дидактические игры у детей младшего дошкольного возраста
- ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АТРИБУТИВНОГО СЛОВАРЯ У СЛАБОВИДЯЩИХ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Дидактические игры для развития речи детей 3-4 лет
- Картотека фонематических игр