Маленький актер
Маленький актер
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Для чего детям самим играть в спектаклях?
1. Развитие индивидуальности. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой. Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается.
2. Общение. Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чем рассказать. Кроме того, друзья по театральной студии – определенно не самая плохая компания для ребенка.
3. Уверенность в себе. Брюс Уиллис, например, пошел заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.
4. Постановка голоса и речи. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.
5. Развитие фантазии и воображения. Театр мощно развивает фантазию, воображение, помогает мыслить аллегориями, образами. Искусство театра условно, образно и поэтому близко детям, известным выдумщикам и фантазерам. Детям, занимающимся в театральной студии, никогда не бывает скучно.
6. Развитие объективного мышления. Изображая милиционера или бандита, дюймовочку или черепашку-ниндзя, ребенок проживает множество жизней и учится ставить себя на место другого человека. Играя, маленький человек не только познает мир, он примеряет на себя различные роли и учится оценивать ситуацию с разных точек зрения.
7. Тренировка памяти. Заучивание ролей развивает память. Есть смешная история о том, как маленькая девочка быстро расхотела быть «красивой актрисой». «Придется ведь потом всю жизнь учиться и столько помнить наизусть?!» – сказала она. Да, придется. И это замечательно!
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому можно оказывать позитивное влияние на детей через детский спектакль.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мурзина С. В. Маленький актер // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/88854-malenkij-akter (дата обращения: 22.12.2024)- Игровые технологии
- Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
- Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста
- Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО
- Организация детской продуктивной деятельности на прогулке
- Дорожная безопасность
- Домик в деревне
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4614 пользователей.
Отзывы