Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Организация взаимодействия и помощи родителям в коррекции речевого развития детей, их воспитании и обучении

Современные психолого-педагогические исследования и практика дошкольного воспитания убедительно доказывают, что в основе развития и воспитания речи ребенка лежит развитие и воспитание всей его личности.

           В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего детский сад. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, « не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами. Родители не хотят заниматься с детьми и, тому есть много причин, например отсутствие соответствующих знаний и свободного времени, большая нагрузка на работе и т.д. С другой стороны логопедам приходится остужать родительский энтузиазм – как в поиске речевых недостатков своих детей, так и в чрезмерной активной заботе о накоплении детьми взрослого словаря, заучивании сложных по структуре и содержанию стихотворений.

             Участие семьи в речевом развитии ребенка начинается с момента его рождения. Поскольку одним из главных условий содействия полноценному развитию детей выступает окружающая среда,  важным компонентом этой среды и одновременно средством профилактики недостатков речи  у дошкольников является правильная речь взрослых. Поэтому очень важно как можно раньше организовывать просветительскую работу с родителями детей с нарушениями речи.

      Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

     Задачи:

1. Оказывать квалифицированную поддержку родителям в овладении средствами и способами коррекционной работы с детьми.

2. Помочь близким взрослым создать семейную среду, комфортную для речевого развития ребенка.

3. Стимулировать активное участие родителей в воспитании и обучении своего ребенка.

4. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
Учитель-логопед, МБДОУ Д/с №4 "Берёзка"
Дата публикации: 21.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Окулова Е. А. Организация взаимодействия и помощи родителям в коррекции речевого развития детей, их воспитании и обучении // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89112-proekt-organizatsiya-vzaimodejstviya-i-pomoshchi-roditelyam-v-korrektsii-rechevogo-razvitiya-detej-ikh-vospitanii-i-obuchenii (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию