Организация взаимодействия и помощи родителям в коррекции речевого развития детей, их воспитании и обучении
Современные психолого-педагогические исследования и практика дошкольного воспитания убедительно доказывают, что в основе развития и воспитания речи ребенка лежит развитие и воспитание всей его личности.
В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего детский сад. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, « не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами. Родители не хотят заниматься с детьми и, тому есть много причин, например отсутствие соответствующих знаний и свободного времени, большая нагрузка на работе и т.д. С другой стороны логопедам приходится остужать родительский энтузиазм – как в поиске речевых недостатков своих детей, так и в чрезмерной активной заботе о накоплении детьми взрослого словаря, заучивании сложных по структуре и содержанию стихотворений.
Участие семьи в речевом развитии ребенка начинается с момента его рождения. Поскольку одним из главных условий содействия полноценному развитию детей выступает окружающая среда, важным компонентом этой среды и одновременно средством профилактики недостатков речи у дошкольников является правильная речь взрослых. Поэтому очень важно как можно раньше организовывать просветительскую работу с родителями детей с нарушениями речи.
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
1. Оказывать квалифицированную поддержку родителям в овладении средствами и способами коррекционной работы с детьми.
2. Помочь близким взрослым создать семейную среду, комфортную для речевого развития ребенка.
3. Стимулировать активное участие родителей в воспитании и обучении своего ребенка.
4. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Окулова Е. А. Организация взаимодействия и помощи родителям в коррекции речевого развития детей, их воспитании и обучении // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89112-proekt-organizatsiya-vzaimodejstviya-i-pomoshchi-roditelyam-v-korrektsii-rechevogo-razvitiya-detej-ikh-vospitanii-i-obuchenii (дата обращения: 22.11.2024)- Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
- Мы - исследователи
- Развитие мелкой моторики руки как важное средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
- Совместные занятия спортом детей и родителей
- Наше спортивное лето
- Ял итү минутлары Ата- аналар өчен консультация
- Путешествие в сказку "Теремок» (старшая группа)
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3710 пользователей.
Отзывы