Организация взаимодействия и помощи родителям в коррекции речевого развития детей, их воспитании и обучении
Современные психолого-педагогические исследования и практика дошкольного воспитания убедительно доказывают, что в основе развития и воспитания речи ребенка лежит развитие и воспитание всей его личности.
В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего детский сад. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, « не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами. Родители не хотят заниматься с детьми и, тому есть много причин, например отсутствие соответствующих знаний и свободного времени, большая нагрузка на работе и т.д. С другой стороны логопедам приходится остужать родительский энтузиазм – как в поиске речевых недостатков своих детей, так и в чрезмерной активной заботе о накоплении детьми взрослого словаря, заучивании сложных по структуре и содержанию стихотворений.
Участие семьи в речевом развитии ребенка начинается с момента его рождения. Поскольку одним из главных условий содействия полноценному развитию детей выступает окружающая среда, важным компонентом этой среды и одновременно средством профилактики недостатков речи у дошкольников является правильная речь взрослых. Поэтому очень важно как можно раньше организовывать просветительскую работу с родителями детей с нарушениями речи.
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
1. Оказывать квалифицированную поддержку родителям в овладении средствами и способами коррекционной работы с детьми.
2. Помочь близким взрослым создать семейную среду, комфортную для речевого развития ребенка.
3. Стимулировать активное участие родителей в воспитании и обучении своего ребенка.
4. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Окулова Е. А. Организация взаимодействия и помощи родителям в коррекции речевого развития детей, их воспитании и обучении // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89112-proekt-organizatsiya-vzaimodejstviya-i-pomoshchi-roditelyam-v-korrektsii-rechevogo-razvitiya-detej-ikh-vospitanii-i-obuchenii (дата обращения: 11.05.2025)- Мы за безопасное лето
- Кукольный театр дома
- Система образовательной работы по экологическому воспитанию с младшими дошкольниками
- Дидактические игры и упражнения для речевого развития дошкольников
- Игры по знакомству с художественными произведениями
- Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста
- Формирование навыков самообслуживания детей 2-3 лет