Речевой материал для обследования речи ребенка
Свистящие звуки. Звуки С - Сь
1.Повтори: У маленького Сани сани едут сами. В лесу стоит высокая сосна. Сани едут сами у маленького Сани. Соня купила сок.
2. Назови -повтори: Бусы – собака - суп - лес - носок - самокат – стол – маски – пастух – скамейка.
3. Повтори: С-С-С-С-С са – со – су – сы; ас – ос – ус – ыс; ска – ско – сто – сту – сна – сны – спа – спу;
4. Повтори: Носит Сеня в сени сено, Ты не бойся — это гусь, На ветке висят сливы. Спать на сене будет Сеня. Я сама его боюсь. Вася пасёт гусей.
5. Назови - повтори: Сито – лисята - семь – гусь - осень – василёк – снег – сливы – светофор.
6. Повтори: ся – сё – сю – си ; ась – ось – усь; сля – сли – сме – стя – сте – сти – спя – спи – сне – вся – всё – всю;
Свистящие звуки. Звуки З - Зь
1. Повтори: Зоя — зайкина хозяйка, У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу. Спит в тазу у Зои зайка.
2. Назови – повтори: Коза – азбука - зуб – воз - забор – называть – зонт – гнездо – Незнайка.
3. Повтори: З-З-З-З-З за — зо — зу — зы; аз – оз – уз – ыз; зва – зво – зда — здо — зна – зно;
4. Назови – повтори: Зелёные глаза у моего козлёнка. Козел грызет зелёную капусту. Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей.
5. Назови – повтори: Зима - газета - козёл – магазин – змея – зерно – обезьяна - земляника.
3. Повтори: зя — зе — зю — зи; азь – озь – узь – изь; зве – зви – звя; зня — зне — зню — зни; зме – зми;
Свистящие звуки. Звук Ц
1.Повтори: Из соседнего колодца Цыпленок и курица Заяц сидит под кустом акации. Целый день водица льётся. Пьют водицу на улице. В колодце водица.
2. Назови – повтори: Лицо – курица - цепь - заяц - колодец - блюдце – цветочек – полотенце.
3. Повтори: Ц-Ц-Ц-Ц-Ц ац — оц — уц — эц – иц; ца — цо — цы — це; цва – цве – цви;
Шипящие звуки. Звук Ш
1.Повтори: Тише, мыши, не шумите, Маша шила для мартышки Даша под душем моет шею и уши. Нашу кошку не будите. Шубу, шапку и штанишки. У мышки шапка.
2. Назови – повтори: Каша – камыши - шут - душ – мешок – петушок – шкаф - вишня – бабушка – солнышко.
3. Повтори: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш ша — шо — шу — ши – ше; аш — ош — уш — иш – ыш; шка — шко — шку.
Шипящие звуки. Звук Ж
4. Повтори: Жук упал, летать не может Не жалея ножек, бежит ёжик. Ждет он, кто ему поможет. У ежа ежата.
5. Назови – повтори: Лыжи – жадина - жук - ёжик – пирожок – ложка – ножницы - лыжник – подснежник.
6. повтори: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж жа — жо — жу — жи – же; жда — жду — жди; жна – жно – жну – жны;
Шипящие звуки. Звук Ч
7. Повтори: Водичка, водичка, умой моё личико. Танечка качается на качелях. Девочка печёт печенье.
8. Назови – повтори: Часы – качели - чай – мяч - богач – свеча - бочка – печенье – Снегурочка.
9.Повтори: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч ач — оч — уч — ич; ча — че — чу — чи; чня — чне — чню — чни; чтя — чти — чте;
Шипящие звуки. Звук Щ
10. Повтори: Щуку я тащу, тащу, Щенок пищит в ущелье. Дети ищут щенка. Щуку я не упущу.
11. Назови – повтори: Щука - щит - плащ - щенок – клещи - щетка – щелчок - стекольщик – регулировщик.
12. Повтори: Щ-Щ-Щ-Щ - Щ ащ — ощ — ущ — ищ; ща — ще — щу — щи; щня – щню – щни; вща – вщу – вщи;
Соноры Р – Рь
1.Повтори: К нам во двор забрался крот, Вера и Рома барабанят в барабан. Роет землю у ворот. В пруду карпы.
2. Назови – повтори: Перо – корова - рак - шар - баран – помидор – труба – арбуз - трамвай – виноград.
3. Повтори: Р-Р-Р-Р-Р ра — ро — ру — ры; ар — ор — ур — ыр; тра — тро — тру — тры; бра – бро - бру;
4. Повтори: У моей сестры Марины Рита и Варя варенье варят. Щеки, будто мандарины. Марина варит рис.
5. Назови – повтори: Репа - рябина - фонарь – огурец – грибы – турист – рюкзак - варежки – абрикосы.
6. Повтори: ря — ре — рю — ри; арь - орь – урь - ырь; кря – кре – крю - кри; тря – трю - три;
Соноры Л - Ль
7. Повтори: Бегал лось молодой по соломе золотой. Мила мыла пол в классе. Алла ела яблоко.
8. Назови – повтори: Мыло - молоко - лук - пенал - стол – волк - белка – молния - клумба – иголка.
9. Повтори: Л-Л-Л-Л-Л ал — ол — ул — ыл; ла — ло — лу — лы; кла — кло —клу - слу — сло - слы – пло – плы – гла – гло - глу;
10. Повтори: Топали да топали, дотопали до тополя, Люда поливает тюльпаны из лейки. До тополя дотопали, да ноги-то оттопали. У Лены зелёная лента.
11. Назови – повтори: Полено - лев – лимон – пылесос – лейка – лягушка - улитка – холодильник.
12. Повтори: ля — ле — лю — ли; аль — оль — уль — иль; для — дле — длю — дли; вля – слё – злю – пли.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сухотина Е. В. Речевой материал для обследования речи ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89170-rechevoj-material-dlya-obsledovaniya-rechi-rebenka (дата обращения: 22.11.2024)- Комплексно- тематический план в старшей группе
- Соблюдение правил безопасности при проведении экспериментов и игр с детьми
- Аяулы Ана
- НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
- Неделя по приобщению дошкольников к истокам народной культуры
- Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
- Мышление и речь
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5472 пользователя.
Отзывы