Педагог в высокотехнологичном обществе
«Технологии могут сделать жизнь проще, могут позволить людям связываться с другими людьми, чего они не могли бы сделать раньше. Все это может глубоко изменить жизнь. И я не преуменьшаю. Но это неправильно думать, что нечто призвано изменить все. Для того, чтобы вещи были важными, они не должны обязательно менять мир».
Стив Джобс
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Д. Дьюи
Современный мир стремительно развивается. Появляются все более и более новые коммуникационные и информационные технологии, прогресс не стоит на месте, меняется общество, в котором растут наши воспитанники. Дети развиваются в ногу со временем, а, значит, и педагог должен, если не обгонять, то хотя бы успевать за ними. Поэтому, очень важно, чтобы воспитатель был на «ты» с новыми высокотехнологичными реалиями и умел грамотно вплетать в них ростки правильных воспитательных устоев. Как показывает опыт моей работы, использование ИКТ повышает мотивацию к познавательной активности дошкольников, которые в своем детском возрасте уже умеют свободно пользоваться различными благами технологического прогресса. Это и телефоны, и компьютеры, и интернет.
С одной стороны, это хорошо, ведь дети становятся все более информированными, эрудированными, учатся новому. Но, вместе с тем, избыток информации приводит к тому, что они становятся менее самостоятельными, привыкшие решать многие вопросы нажатием одной кнопки, как в телефоне. Информационное перенасыщение может загрузить голову ребенка, впитывающего все как губка, ненужным хламом и исказить его восприятие мира. Но не стоит приписывать гаджетам черты вселенского зла, так как общество обновляется, и условия жизни изменяются вслед за этим. Наши дети намного мобильнее нас, могут быстро находить нужную информацию, связываться друг с другом, находясь на разных концах света. Нам надо научиться их понимать, принимать, тянуться за ними, где-то пересматривать свое отношение к современному миру, говорить на их языке, для того, чтобы они стали понимать наш. Нельзя запретить или проконтролировать то, что ты не понимаешь и заинтересовать кого-либо тем, что он отвергает.
Если педагог хочет оставаться воспитателем, который всегда рядом, сможет вовремя дать совет, прийти на помощь, то я должна уметь преподать материал так, чтобы вызвать интерес, ведь именно он лежит в основе положительного мотиватора для дальнейшего роста личности ребенка, становления его социально-значимым и уверенным в своих силах. В связи с этим, проблема социально-коммуникативного развития стала приоритетной в моей работе. В современном мире компьютерные технологии понятны и интересны не только детям, но и взрослым. В связи с постоянной занятостью родителей, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет им включаться в образовательный процесс, что является наиболее удобным при организации взаимодействия участников образовательных отношений. Ведущей деятельностью дошкольников остается игра. Я, как педагог, имею возможность негативное воздействие компьютера перевести в позитивное. Например, через создание в программе PowerPoint, в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ, наглядно-дидактического материала. Таким образом, грамотное использование современных компьютерных технологий может помочь мне сделать обучение понятным современным детям.
Детский сад – это место, где ребенок учится жить в социуме, взаимодействовать со сверстниками и людьми в целом, а раз общество обновляется, то и методики «внедрения» ребенка в общество так же должны меняться.
Я считаю, что моя задача, как педагога, соответствовать требованиям информационно-технологического процесса. Именно поэтому, я прилагаю много усилий для освоения этих знаний, стараюсь чаще применять их на практике, чтобы усовершенствовать процесс обучения.
Закончить свое рассуждение хочу строками авторского сочинения:
Говорю, и мое слово слышат,
Через интернетных сайтов ворох.
Значит - понят, в социуме – принят,
И совет мой, как и прежде, дорог!
Не могу отдать на растерзанье,
Душу детскую для всех мобильных сплетен.
Не хочу доверить воспитание,
Куче домыслов и негативных мнений.
Значит, надо успевать за ними,
Где - то стать для них учениками.
За детьми за нашими родными,
Чтоб не стать однажды их врагами.
Научить любить их тех, кто рядом,
Знать, как дорого для нас общенье.
Не для глупого нравоученья,
А для доброты, любви и пониманья!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лузина Л. В. Педагог в высокотехнологичном обществе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/89725-esse-na-temu-pedagog-v-vysokotekhnologichnom-obshchestve (дата обращения: 22.12.2024)- В гостях у сказки
- Рисуем музыку
- Волшебная сила сказки или сказкотеропия как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста
- Организации питания воспитанников
- Роль природы в формировании личности дошкольника
- Тематическая папка - лэпбук. Правила дорожного движения
- Детские считалки-задачки, как развитие мышления
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10280 пользователей.
Отзывы